В 1922 году при ЦАГИ была организована комиссия по постройке металлических самолётов, председателем которой был назначен А.Н.Туполев. Авиационный отдел ЦАГИ, возглавляемый Туполевым, стал по существу самолётостроительным КБ с собственной производственной базой (мастерские, с 1926 года - опытный завод). Первым самолётом КБ стал АНТ-1 (1923). Позже авиационный отдел ЦАГИ был переименован в отдел авиации, гидроавиации, опытного строительства (АГОС), затем в ЦКБ ЦАГИ, сектор опытного строительства (СОС). В 1936 году конструкторский отдел СОС (КОСОС) и завод опытных конструкций (ЗОК) были выделены из ЦАГИ и образовали авиазавод №156 Наркомтяжпрома. В 1938-1941 годах на его территории располагалось ЦКБ-29 НКВД, в котором работали репрессированные авиационные специалисты (в том числе и А.Н.Туполев). В июле 1941 года предприятие эвакуировано в Омск. В середине 1943 года завод №156 возобновил свою работу в Москве. До 1973 года ОКБ руководил А.Н.Туполев. После его смерти ОКБ возглавил его сын - А.А.Туполев. Одновременно ОКБ было присвоено имя А.Н.Туполева. В 70-х годах завод №156 был переименова в Московский машиностроительный завод "Опыт". В 1989 году ММЗ "Опыт" преобразован в Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. А.Н.Туполева (с 1992 года - акционерное общество). В 1992-1997 годах генеральным директорм АНТК был В.Т.Климов, в 1997-1998 - И.С.Шевчук, с 1998 - В.Г.Александров. Предприятие награждено 2 орденами Ленина (1947, 1972) и орденом Октябрьской Революции (1971). Адрес:111250, Москва, наб. Туполева, 17.Тел.: (095) 267-25-08, 261-24-36. Телекс: 412439. Яуза SU. Факс: (095) 261-08-68, 261-71-41. URL: http://www.tupolev.ru/ Самолёты, разработанные в ОКБ: |