В 1957-1960 годах в ОКБ-156 А.Н.Туполева был разработан перехватчик Ту-128. 14 сентября 1966 года было принято решение о разработке на его базе учебного самолёта. Эскизный проект был разработан воронежским филиалом ОКБ-156 под руководством А.И.Путилова. Осенью 1968 года совершил первый полёт прототип, переделанный из перехватчика Ту-128. По результатам испытаний конструкция была доработана. В августе 1970 года началась переделка 4 серийных Ту-128 в учебно-тренировочные. После проведения испытаний 14 сентября 1971 года Ту-128УТ был принят на вооружение (приказ МО №0160). Конструкция Ту-128УТ в основном соответствует базовому самолёту. В носовой части вместо РЛС установлена кабина инструктора с катапультным креслом и органами управления. В состав оборудования входила система отказов СИО-128, позволявшая инструктору принудительно вводить отказы в навигационные системы с целью выработки у обучаемого навыков пилотирования в сложных условиях. Для имитации ночного полёта на стёкла устанавливались светонепроницаемые шторки. Вооружение и РЛС отсутствовали, но в кабинах были установлены незадействованные переключатели и макеты пультов управления. Под крылом могли подвешиваться весовые макеты ракет Р-4. В 1971 году Воронежским авиазаводом №64 изготовлено 10 серийных самолётов Ту-128УТ ("изделие И-УТ"). Фотографии Ту-128 можно посмотреть здесь. Лётно-технические характеристики:
Литература
|