Среднемагистральный пассажирский самолёт увеличенной дальности Ту-214 (Ту-204-200) разработан в АНТК им. А.Н.Туполева под руководством главного конструктора Ю.Воробъёва на базе Ту-204. Первый полёт состоялся 21 марта 1996 года. Серийное производство началось на Казанском авиационном производственном объединении им. С.П.Горбунова в 2000 году. 10 января 2001 года получен сертификат лётной дальности по нормам АП-25. Первые 2 серийных самолёта приобретены авиакомпанией "Дальавиа". 4 июля 2001 года Ту-214 совершил первый рейс с пассажирами на борту. Ту-214 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. По сравнению с Ту-204 усилена конструкция планёра. В центроплане установлен дополнительный топливный бак. Крыло стреловидное крыло большого удлинения. Для уменьшения индуктивного сопротивления крылу придана отрицательная аэродинамическая крутка и установлены концевые крылышки. Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков и предкрылков вдоль всей передней кромки. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТРДД ПС-90А. Кабина экипажа оснащена цветными дисплеями и центральными Y-образными ручками с малыми ходами. Система управления самолётом и двигателями электродистанционная. В настоящее время изготовлено 12 самолётов Ту-214, Эксплуатировалась в авиакомпаниях "Дальавиа", "Красноярские авиалинии", СЛО "Россия", "Трансаэро". Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|