Ту-300

Разработка беспилотного самолёта тактического ударного назначения "Коршун" началась в ОКБ им. П.О.Сухого в 1982 году. В 1983 году руководство МАП решает передать тему в ММЗ "Опыт", имевший большой опыт в создании беспилотных аппаратов различного назначения. В ОКБ им А.Н.Туполева тема получила обозначение самолёт "300" и официальное "Коршун-У". Проектирование самолёта началось заново, с учётом опыта создания беспилотных разведчиков Ту-141 и Ту-143. Главным конструктором по самолёту был назначен Л.Т.Куликов. В 1991 году был изготовлен первый прототип и начались лётные испытания. Начиная с 1993 года Ту-300 неоднократно демонстрировался на выставках "Мосаэрошоу" и МАКС.

Ту-300 построен по аэродинамической схеме бесхвостки с треугольным низкорасположенным крылом малого удлинения. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж круглого сечения с переходом в овальное в районе установки маршевого двигателя. По всему размаху задней кромки крыла расположены элевоны. В передней части фюзеляжа установлено ПГО. Силовая установка состотит из ТРД. Воздухозаборник двигателя расположен над фюзеляжем. В хвостовой части над соплом двигателя размещается парашютная система. Старт самолёта осуществляется с помощью 2 твердотопливных ускорителей. В носовой части фюзеляжа размещается радио- и оптикоэлектронная аппаратура. обеспечивающая целевое применение самолёта. Боевая нагрузка может размещаться в фюзеляжном грузоотсеке и на подфюзеляжном узле внешней подвески.

Модификации самолёта:

  • Ту-300 "Коршун-У" - ударный. Первый полёт в 1991 году.
  • "Филин-1" - разведчик. Оснащается аппаратурой радиотехнической разведки.
  • "Филин-2" - ретранслятор.

Лётно-технические характеристики

Двигатель -
Взлётная тяга, кгс -
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

-
-
-
Площадь крыла, м2 -
Взлётная масса, кг 3000
Посадочная масса, кг -
Скорость максимальная, км/ч 950
Дальность полёта максимальная, км 300
Диапазон высот, м 500-6000

Литература

  1. Василин Н.Я. Беспилотные летательные аппараты. - Мн.: "Попурри", 2003. - С. 60-62.
  2. Ганин С.М., Карпенко А.В., Колногоров В.В., Петров Г.Ф. Беспилотные летательные аппараты. - СПб.: "Невский бастион", 1999. - С. 52-53.
  3. Ригмант В.Г. Под знаками "АНТ" и "Ту". // Авиация и космонавтика. - 2000. - №9. - С. 40.
Штурмовики | На главную