Приказом начальника ЦАГИ от 26 марта 1947 года на базе лаборатории штопора и вертикальной аэродинамической трубы Т-105 была создана лаборатория №5 "для решения научных проблем по геликоптеростроению и штопору самолёта" в составе двух секторов. Начальником даборатории и геликоптерного сектора был назначен М.Л.Миль. Конструкторская группа из немногим более 20 человек начала разработку трёхместного вертолёта ЭГ-1. 12 декабря 1947 года вышло постановление СМ СССР №4001-1368 о создании ОКБ-4 под руководством М.Л.Миля. В 1948 году ОКБ-4 переехало из Жуковского на завод №82 в Тушино. Здесь велась разработка вертолёта ГМ-1 (будующего Ми-1). После запуска Ми-1 в крупносерийное производство ОКБ М.Л.Миля переехало на Московский завод №3. ОКБ Миля была передана лётно-испытательная станция в Измайлове, принадлежавшая ранее ликвидированному ОКБ И.П.Братухина. В 1953 году завод получил наименование Государственный авиазавод №329 МАП, а конструкторское бюро - ОКБ-329. В 1964 году за создание Ми-6 ОКБ присуждён Международный приз им. И.И.Сикорского "как признание выдающегося достижения в развитии вертолётостроительного искусства". В 1967 году завод №329 переименован в Московский вертолётный завод. В 1970 году после смерти М.Л.Миля заводу присвоено его имя. ОКБ возглавил М.Н.Тищенко (с 1981 - генеральный конструктор). В 1977 году МВЗ награждён орденом Трудового Красного Знамени. В 1991-1997 годах ОКБ возглавлял М.В.Вайнберг. В 1993 году завод преобразован в акционерное общество открытого типа. С 1997 года ОКБ и завод возглавляет Г.А.Синельщиков. Адрес:107113, Москва, Сокольнический вал, 2.Тел.: (095) 269-92-94. Факс: (095) 264-45-31. Вертолёты, разработанные в ОКБ: |