Разработка военно-транспортного вертолёта Ми-8МТВ-5 началась
на МВЗ им. М.Л.Миля в 1997 году под руководством
Генерального конструктора Г.А.Синельщикова. Он является дальнейшим развитием
Ми-8МТВ. При проектировании использовался опыт создания
вертолёта Ми-38. Разработана комплексная программа
трёхэтапной модернизации как выпускающихся, так и находящихся в эксплуатации
Ми-8МТ и Ми-8МТВ. Предусматривается установка лопастей несущего винта из
композиционный материалов, втулки с эластомерными шарнирами, системы аварийного
приводнения, новой топливной системы, двухкамерных бустеров, внешней подвески
грузоподъёмностью 5 т с новым весоизмерителем и системой автоматического
гашения колебаний, современного приборного оборудования.
Модификации вертолёта:
-
Ми-8МТВ-5 - базовый военно-транспортный.
-
Ми-17МД - экспортный.
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
ТВ3-117ВМ |
Взлётная мощность, э.л.с. |
2х2000 |
Диаметр несущего винта, м |
21,288 |
Габариты, м:
длина вертолёта с вращающимися винтами
длина фюзеляжа (без рулевого винта)
ширина фюзеляжа
высота до втулки несущего винта
высота с вращающимся рулевым винтом |
25,24
18,168
2,5
4,38
5,65 |
Габариты грузовой кабины, м:
длина
ширина
высота |
5,34
2,34
1,8 |
Масса, кг:
пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
7400
11100
13000 |
Максимальна коммерческая нагрузка, кг:
в фюзеляже
на внешней подвеске |
4000
5000 |
Запас топлива, л:
в основных баках
в основных и 2 дополнительных баках |
-
- |
Скорость, км/ч:
максимальная у земли
крейсерская |
250
230 |
Потолок, м:
статический без влияния земли
статический с влиянием земли
динамический |
3980
-
6000 |
Практическая дальность полёта, км |
600 |
Экипаж, чел. |
2 |
Литература
- Йоканович С. Ми-8/14/17/171 в небе Балкан // Авиация и космонавтика. - 2012. - №8. - С. 22-37.
- Михеев В.Р. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет. - М.: "Любимая книга", 1998. - С. 129-130.
- Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 144-151.
- Шунков В.Н. Боевые вертолёты. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 171-178.
|