Пожарный вертолёт Ми-6ПЖ разработан в ОКБ-329 М.Л.Миля в 1967 году на базе транспортного вертолёта Ми-6. В этом же году он демонстрировался на авиасалоне в Ле Бурже. В 1971 году изготовлен второй вариант - Ми-6ПЖ2, который успешно прошёл испытания. Ми-6ПЖ отличался от базового вертолёта отсутствием крыла. Внутри фюзеляжа были установлены бак на 12 т воды с центральной сливной горловиной, бак для пенообразователя, насосы, спасательное оборудование. Для забора воды из водоёма служили опускаемые штанги на поворотно-распределительных опорах. На внешней подвеске вертолёт мог доставлять к месту пожара в специальной сетке 6 мягких полуторатонных баков с огнегасящей жидкостью. Ми-6ПЖ2 отличался новой лафетной установкой с комбинированным стволом в носу фюзеляжа. 6 августа 1967 года при тушении пожара на юге Франции Ми-6ПЖ потерпел катастрофу, в которой погиб лётчик-испытатель Ю.А.Гарнаев (в г. Ле-Ров близ Марселя ему установлен памятник). В 70-х годах несколько вертолётов Ми-6 было переоборудовано в вариант Ми-6ПЖ2. Они неоднократно применялись для тушения лесных пожаров. Один вертолёт в настоящее время является экспонатом музея ВВС в Монино. Фотографии Ми-6 можно посмотреть здесь. Лётно-технические характеристики
Литература
|