Разработка вертолёта радиационно-химической разведки на базе транспортно-боевого вертолёта Ми-24В началась на ММЗ М.Л.Миля в 1977 году. Ми-24Р должен был иметь улучшенную систему жизнеобеспечения экипажа. В грузовом отсеке оборудовались рабочие места для двух химиков-разведчиков. Данные разведки передавались с борта на наземные пункты по радиоканалам. В конце 1978 года был построен прототип (переоборудован из серийного Ми-24В). Серийное производство началось в 1983 году. В 1979 году на базе Ми-24В был разработан вертолёт Ми-24К, предназначенный для визуального наблюдения за полем боя, расположением войск противника, корректирования ракетной и артиллерийской стрельбы, перспективного фотографирования местности. После проведения испытаний в 1983 году вертолёт был запущен в серию. Конструкция Ми-24Р и Ми-24К аналогична базовому вертолёту. Ми-24Р несёт на борту дополнительные средства связи, оборудование для взятия проб и анализа воздуха и грунта. Под крылом на пилоне установлен экскаватор, с помощью которого берутся пробы грунта. На Ми-24К вместо прицельной системы "Радуга" установлена система наблюдения "Ирис" с увеличенным сектором обзора. В грузовом отсеке установлен разведывательно-корректировочный комплекс "Рута", состоящий из оптического наблюдательного прибора, бортовой ЭВМ и устройства преобразования информации. На правом борту установлена фотокамера АФА-100. Разведывательным оборудованием управляет штурман из своей кабины. В 1983-1989 годах на заводе "Прогресс" в Арсеньеве и на Ростовском вертолётном заводе изготовлено более 300 вертолётов разведывательных модификаций. Они поступали на вооружение отдельных эскадрилий боевого управления общевойсковых дивизий. Вертолёты Ми-24Р в 1986 году принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Фотографии Ми-24 можно посмотреть здесь. Модификации вертолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|