Ми-24ВМ Ми-35М

В середине 90-х годов назрела необходимость модернизации парка боевых вертолётов Ми-24. В 1997 году в ОКБ им. М.Л.Миля был разработан вертолёт Ми-28Н. Разработанные для него системы и было решено использовать в модернизированном Ми-24ВМ. Модернизация проводится в 5 этапов:

  1. Продление жизненного цикла. Определяется физическое состояние материальной части и производится ремонт вертолёта. При этом производится замена отдельных агрегатов и узлов. По окончании этапа продлевается календарный срок эксплуатации и увеличивается технический ресурс вертолёта.
  2. Модернизация несущей системы и рулевого винта. Вместо металлических лопастей устанавливаются стеклопластиковые с улучшенными аэродинамическими характеристиками от Ми-28Н. Штатная втулка винта заменяется эластомерной. Вместо трёхлопастного рулевого винта устанавливается малошумный Х-образный. В результате этих работ масса снижается на 300 кг.
  3. Модернизация планера, вооружения и средств связи. Шасси делается неубирающимся (экономия массы 120 кг). Устанавливаются новые балочные держатели ДБ-3У, позволяющие разместить оружие более компактно и уменьшить размах крыла. Установлена новая командная радиостанция Р-999. Все эти мероприятия снижают массу вертолёта ещё на 300 кг.
  4. Повышение эффективности вооружения. На Ми-24ВМ устанавливается комплекс УР "Атака" (до 16 шт). Вместо пулемётной установки УСПУ-24 устанавливается пушечная НППУ-24 с 23-мм пушкой ГШ-23В. Аналоговые вычислители заменяются цифровым комплексом БВК-24 с лазерным дальномером. Для поражения воздушных целей устанавливается система управления СУВ "Игла-В".
  5. Обеспечение круглосуточного боевого применения. Устанавливается круглосуточная обзорно-прицельная система с тепловизионным, телевизионным и дальномерным каналами. Кабина пилотов оборудуется новой системой индикации и очками ночного видения.

В марте 1999 года начались испытания первого Ми-24ВМ. Начиная с 2000 года все новые Ми-24 выпускаются в комплектации Ми-24ВМ. Одновременно производится модернизация ранее выпущенных Ми-24 и Ми-35.

Фотографии Ми-24 можно посмотреть здесь.

Модификации вертолёта:

  • Ми-24ВМ - модернизированный боевой вертолёт.
  • Ми-35М3 - экспортный.

Лётно-технические характеристики

Двигатели ТВ3-117ВМА
Взлётная мощность, л.с. 2х2200
Диаметр несущего винта, м 17,2
Габариты, м:

длина вертолёта с вращающимися винтами
длина фюзеляжа (без рулевого винта)
ширина фюзеляжа
высота до втулки несущего винта
высота с вращающимся рулевым винтом

21,35
18,57
1,7
4,39
5,47
Площадь крыла, м3 6,75
Габариты грузовой кабины, м:

длина
ширина
высота

2,825
1,46
1,2
Масса, кг:

пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная

8090
10800
11500
Запас топлива, л 2030
Масса полезной нагрузки, кг:

нормальная
максимальная
на внешней подвеске

1500
2400
2000
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

312
260
Потолок, м:

статический
динамический

3100
5700
Дальность полёта, км:

с боевой нагрузкой
перегоночная (с 2 ПТБ)

435
1085
Экипаж, чел. 3

Литература

  1. Берне Л.П. Второе рождение Ми-24 // Крылья Родины. - 1999. - №4. - С 2-3.
  2. Бутовски П.Б. Продолжение следует... // Авиация и Время. - 1996. - №3. - С. 16-17.
  3. Михеев В.Р. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет. - М.: "Любимая книга", 1998. - С. 179-202.
  4. Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 151-162.
  5. Секач Н.А. Боевой вертолёт Ми-24. - М.: "Экспринт", 2001. - С. 11-14.
Вертолёты | На главную