В середине 90-х годов назрела необходимость модернизации парка
боевых вертолётов Ми-24. В 1997 году в ОКБ
им. М.Л.Миля был разработан вертолёт Ми-28Н.
Разработанные для него системы и было решено использовать в модернизированном
Ми-24ВМ. Модернизация проводится в 5 этапов:
-
Продление жизненного цикла. Определяется физическое состояние материальной
части и производится ремонт вертолёта. При этом производится замена отдельных
агрегатов и узлов. По окончании этапа продлевается календарный срок эксплуатации
и увеличивается технический ресурс вертолёта.
-
Модернизация несущей системы и рулевого винта. Вместо металлических лопастей
устанавливаются стеклопластиковые с улучшенными аэродинамическими характеристиками
от Ми-28Н. Штатная втулка винта заменяется эластомерной. Вместо трёхлопастного
рулевого винта устанавливается малошумный Х-образный. В результате этих
работ масса снижается на 300 кг.
-
Модернизация планера, вооружения и средств связи. Шасси делается неубирающимся
(экономия массы 120 кг). Устанавливаются новые балочные держатели ДБ-3У,
позволяющие разместить оружие более компактно и уменьшить размах крыла.
Установлена новая командная радиостанция Р-999. Все эти мероприятия снижают
массу вертолёта ещё на 300 кг.
-
Повышение эффективности вооружения. На Ми-24ВМ устанавливается комплекс
УР "Атака" (до 16 шт). Вместо пулемётной установки УСПУ-24
устанавливается пушечная НППУ-24 с 23-мм пушкой
ГШ-23В. Аналоговые вычислители заменяются цифровым
комплексом БВК-24 с лазерным дальномером. Для поражения воздушных целей
устанавливается система управления СУВ "Игла-В".
-
Обеспечение круглосуточного боевого применения. Устанавливается круглосуточная
обзорно-прицельная система с тепловизионным, телевизионным и дальномерным
каналами. Кабина пилотов оборудуется новой системой индикации и очками
ночного видения.
В марте 1999 года начались испытания первого Ми-24ВМ. Начиная с 2000 года
все новые Ми-24 выпускаются в комплектации Ми-24ВМ. Одновременно производится
модернизация ранее выпущенных Ми-24 и Ми-35.
Фотографии Ми-24 можно посмотреть здесь.
Модификации вертолёта:
-
Ми-24ВМ - модернизированный боевой вертолёт.
-
Ми-35М3 - экспортный.
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
ТВ3-117ВМА |
Взлётная мощность, л.с. |
2х2200 |
Диаметр несущего винта, м |
17,2 |
Габариты, м:
длина вертолёта с вращающимися винтами
длина фюзеляжа (без рулевого винта)
ширина фюзеляжа
высота до втулки несущего винта
высота с вращающимся рулевым винтом |
21,35
18,57
1,7
4,39
5,47 |
Площадь крыла, м3 |
6,75 |
Габариты грузовой кабины, м:
длина
ширина
высота |
2,825
1,46
1,2 |
Масса, кг:
пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
8090
10800
11500 |
Запас топлива, л |
2030 |
Масса полезной нагрузки, кг:
нормальная
максимальная
на внешней подвеске |
1500
2400
2000 |
Скорость, км/ч:
максимальная
крейсерская |
312
260 |
Потолок, м:
статический
динамический |
3100
5700 |
Дальность полёта, км:
с боевой нагрузкой
перегоночная (с 2 ПТБ) |
435
1085 |
Экипаж, чел. |
3 |
Литература
- Берне Л.П. Второе рождение Ми-24 // Крылья Родины. - 1999. - №4. - С 2-3.
- Бутовски П.Б. Продолжение следует... // Авиация и Время. - 1996. - №3. - С. 16-17.
- Михеев В.Р. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет. - М.: "Любимая книга", 1998. - С. 179-202.
- Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 151-162.
- Секач Н.А. Боевой вертолёт Ми-24. - М.: "Экспринт", 2001. - С. 11-14.
|