Вертолёт Ми-8ТГ с двигателями на концентрированном газовом
топливе разработан на ММЗ им. М.Л.Миля в 1987 году
на базе транспортного вертолёта Ми-8Т. Двигатели
для него были разработаны в НПО им. В.Я.Климова. Это первый в мире вертолёт,
работающий на криогенном топливе.
Конструкция Ми-8ТГ аналогична базовому вертолёту Ми-8Т. Отличие заключается
в силовой установке, состоящей из 2 ТВД ТВ2-117ТГ, способных работать как
на керосине, так и на сжиженном нефтяном газе. По бокам фюзеляжа установлены
2 дополнительных бака для сжиженного газа.
Лётно-технические характеристики
Двигатель |
ТВ2-117ТГ |
Взлётная мощность, э.л.с. |
2х1500 |
Диаметр несущего винта, м |
21,29 |
Габариты, м:
длина вертолёта с вращающимися винтами
длина фюзеляжа (без рулевого винта)
ширина фюзеляжа
высота до втулки несущего винта
высота с вращающимся рулевым винтом |
25,24
18,17
2,5
4,38
5,65 |
Габариты грузовой кабины, м:
длина
ширина
высота |
5,34
2,34
1,8 |
Масса, кг:
пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
6625
11100
12000 |
Максимальна коммерческая нагрузка, кг:
в фюзеляже
на внешней подвеске |
4000
3000 |
Запас топлива, л |
1450 |
Скорость, км/ч
максимальная у земли
крейсерская |
250
225 |
Потолок, м
статический
динамический |
1800
4500 |
Практическая дальность полёта, км |
460 |
Экипаж, чел. |
2-3 |
Литература
- Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 133.
|