Воздушный командный пункт Ми-6ВКП разработан на заводе №535 (Конотоп) на базе серийного Ми-6. Для этого на заводе был специально создан Отдел руководства оборудованием (ОРО), который возглавил майор Д.М.Мельников. Проектирование началось в конце 1972 года. Переоборудование серийных Ми-6, поступавших Ростовского вертолётного завода, осуществлялось на заводе №535. Конструкция вертолёта Ми-6ВКП аналогична базовому. В грузовом салоне размещены узел связи (разработчик НПП "Полёт") и салон для офицеров штаба. На хвостовой балке установлены дополнительные антенны. Вертолёт предназначался для боевого управления войсками общевойсковой или воздушной армии. Свои фукции командный пункт может выполнять только после посадки и развёртывания оборудования на земле. Всего в Конотопе в вариант Ми-6ВКП было переоборудовано 36 вертолётов. Последний Ми-6ВКП эксплуатировался до 1996 года. Воздушный пункт управления Ми-6АЯ (Ми-6ВзПУ) разработан на МВЗ им М.Л.Миля (тема "Яхонт"). Он отличался возможность управления войсками без посадки, прямо в полёте. Принят на вооружение в 1975 году под обозначением Ми-22. Конструкция Ми-22 аналогична базовому вертолёту. В грузовой кабине оборудованы рабочие места офицеров штаба, установлены дополнительные средства связи. Под фюзеляжем установлены дополнительные антенны. Для питания оборудования имееется ВСУ ТА-6. Фотографии Ми-6 можно посмотреть здесь. Литература
|