Ми-17П

Разработка проекта модернизированного вертолёта Ми-8М с увеличенной мощностью силовой установки и грузоподъёмностью началась в бригаде перспективного проектирования ОКБ-329 в 1964 году. Соответствующее Постановление СМ СССР появилось в ноябре 1967 года. Первый полёт транспортного Ми-8МТ состоялся 17 августа 1975 года. В 1977 году он был запущен в серийное производство на Казанском вертолётном заводе. В 1981 году он был впервые продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже. Из рекламно-комерческих соображений ему присвоили индекс Ми-17, под которым он стал поступать на мировой рынок. Его пассажирская модификация, аналогичная по отделке салона Ми-8П, получила обозначение Ми-17П.

Ми-17П построен по одновинтовой схеме с пятилопастным трёхшарнирным несущим и рёхлопастным рулевым винтами. В отличие от Ми-8П рулевой винт перенесён на левую сторону и стал толкающим. Шасси трёхопорное, неубирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полёте передней стойкой. Для защиты рулевого винта имеется хвостовая опора. Силовая установка состоит из 2 ТВД ТВ3-117МТ с главным редуктором ВР-14 и ВСУ АИ-9В. Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей. Воздухозаборники двигателей снабжены пылезащитными устройствами. В салоне основного варианта Ми-17П установлены 26 мягких пассажирских кресел и гардероб. Над креслами имеются багажные полки. Задние створки меньше, чем у транспортного Ми-8МТ, в них установлена задняя входная дверь с трапом. Иллюминаторы прямоугольной формы. В состав оборудования включён доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса (на Ми-8П отсутствовал).

Ми-17П поставлялся на экспорт в Пакистан.

Модификации вертолёта:

  • Ми-17П - пассажирский с салоном на 26 мест.
  • Ми-17C - "салон". Разработаны варианты на 7, 9 и 11 пасажиров. Поставлется на экспорт.

Лётно-технические характеристики

Двигатели ТВ3-117МТ
Взлётная мощность, э.л.с. 2х1950
Диаметр несущего винта, м 21,288
Габариты, м:

длина вертолёта с вращающимися винтами
длина фюзеляжа (без рулевого винта)
ширина фюзеляжа
высота до втулки несущего винта
высота с вращающимся рулевым винтом

25,24
18,168
2,5
4,38
5,65
Габариты пассажирской кабины, м:

длина
ширина
высота

6,36
2,34
1,8
Масса, кг:

пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная

7200
11100
13000
Количество пассажиров, чел. 28
Запас топлива, л 1450
Скорость, км/ч:

максимальная у земли
крейсерская

250
220
Потолок, м:

статический без влияния земли
статический с влиянием земли
динамический

1760
3500
5000
Практическая дальность полёта, км 580
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Военная авиация. - Т. 1. - Мн.: ООО "Попурри", 1999. - С. 351-353.
  2. Михеев В.Р. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет. - М.: "Любимая книга", 1998. - С. 115-150.
  3. Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 144-151.
  4. Шунков В.Н. Боевые вертолёты. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 171-178.
Вертолёты | На главную