Разработка проекта модернизированного вертолёта Ми-8М с увеличенной мощностью силовой установки и грузоподъёмностью началась в бригаде перспективного проектирования ОКБ-329 в 1964 году. Соответствующее Постановление СМ СССР появилось в ноябре 1967 года. Первый полёт транспортного Ми-8МТ состоялся 17 августа 1975 года. В 1977 году он был запущен в серийное производство на Казанском вертолётном заводе. В 1981 году он был впервые продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже. Из рекламно-комерческих соображений ему присвоили индекс Ми-17, под которым он стал поступать на мировой рынок. Его пассажирская модификация, аналогичная по отделке салона Ми-8П, получила обозначение Ми-17П. Ми-17П построен по одновинтовой схеме с пятилопастным трёхшарнирным несущим и рёхлопастным рулевым винтами. В отличие от Ми-8П рулевой винт перенесён на левую сторону и стал толкающим. Шасси трёхопорное, неубирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полёте передней стойкой. Для защиты рулевого винта имеется хвостовая опора. Силовая установка состоит из 2 ТВД ТВ3-117МТ с главным редуктором ВР-14 и ВСУ АИ-9В. Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей. Воздухозаборники двигателей снабжены пылезащитными устройствами. В салоне основного варианта Ми-17П установлены 26 мягких пассажирских кресел и гардероб. Над креслами имеются багажные полки. Задние створки меньше, чем у транспортного Ми-8МТ, в них установлена задняя входная дверь с трапом. Иллюминаторы прямоугольной формы. В состав оборудования включён доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса (на Ми-8П отсутствовал). Ми-17П поставлялся на экспорт в Пакистан. Модификации вертолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|