В 1933 году при московском авиазаводе №39 им. В.Р.Менжинского было создано Центральное конструкторское бюро. Бригаду по созданию дальнего бомбардировщика, как и ЦКБ в целом, возглавил С.В.Ильюшин. В 1935 году бригада получила статус ОКБ. В составе ЦКБ Ильюшиным были созданы экспериментальный самолёт ЦКБ-26, дальний бомбардировщик ДБ-3 (ЦКБ-30) и штурмовик Ил-2 (ЦКБ-55). В 1941 году ОКБ было эвакуировано в Куйбышев на завод №18. В 1942 году оно возвращено в Москву на территорию заводе №240. В 1946 году к предприятию был присоединён завод №482, где раньше находилось ОКБ В.М.Мясищева. С 1970 года ОКБ возглавляет Г.В.Новожилов. С 1977 года завод стал именоваться Московским машиностроительным заводом им. С.В.Ильюшина. Предприятие награждено орденами Ленина (1942), Октябрьской Революции (1983), Красного Знамени (1944), Трудового Красного Знамени (1969). С января 1999 года ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина" вместе с Воронежским авиастроительным обществом (ВАСО) входит в состав Межгосударственной авиастроительной компании (МАК) "Ильюшин". Ведутся переговоры о присоединении к холдингу МАК Ташкентского авиазавода им. В.П.Чкалова. Адрес:125190, Москва, Ленинградский пр., 45г.Тел.: (095) 943-81-16. Телекс: 411956. Факс: (095) 212-21-32. Самолёты, разработанные в ОКБ: |