Ил-96Т

Транспортный самолёт Ил-96Т разработан на базе пассажирского Ил-96М. Впервые поднялся в воздух 16 мая 1997 года. Серийно выпускается с 1997 года на ВАСО.

От пассажирского варианта Ил-96Т отличает большая грузовая дверь (4,85х2,87 м) по левому борту и уменьшенное количество иллюминаторов. В открытом положении створка двери встаёт в вертикальное положение, открывая доступ на главную грузовую палубу. На главной грузовой палубе (длина - 44,935 м, площадь - 245 м2, объём - 580 м3) можно разместить 25 стандартных грузовых поддонов P6 (3,175х2,44х2,44 м) + 1 поддон P2. На нижней грузовой палубе в двух отсеках размещаются 32 контейнера LD-3. Для крепления грузов установлены быстродействующие замки. Отсек для сопрождающих (3 человека) отделяется от грузовой кабины барьерной сетью, которая должна удерживать сорвавшиеся с креплений грузы в случае аварийной посадки. Силовая установка состоит из 4 турбовентиляторных двигателей PW2337 американской фирмы "Прэтт энд Уитни" или отечественных ПС-90А.

На самолётах семейства Ил-96 применено цифровое пилотажно-навигационное оборудование американской фирмы "Коллинз". Вся техническая и навигационная информащия выводится на экраны цветных многофункциональных дисплеев. Управление самолётом практически полностью автоматизирована, что позволило сократить экипаж до 2 человек.

К настоящему времени изготовлено не менее 13 самолётов Ил-96Т.

Содификации самолёта:

  • Ил-96Т - базовый с двигателями PW2337.
  • Ил-96ТР - с двигателями ПС-90А и отечественной авионикой.
  • Ил-96-400Т - модернизированный. Отличается двигателями ПС-90А, составом оборудования. Выпускается с 2008 года.
  • Ил-96-400ТЗ - топливозаправщик (проект).

Лётно-технические характеристики

Двигатели PW2337
Взлётная тяга, кгс 4х17030
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

60,1
63,94
15,72
Площадь крыла, м2 391,6
Габариты грузовой кабины, м:

длина
ширина (по полу)
высота

49,13
5,7
2,61
Масса, т:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная
посадочная максимальная

132,4
-
270
210
Запас топлива, л 150400
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, т 92
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

-
850-870
Дальность полёта максимальная, км 13000
Практический потолок, м 13100
Длина разбега, м

пробега, м

-
-
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 264-266.
  2. Берне Л.П. Ильюшинцы показали в Ле Бурже... 3 грузовика // Крылья Родины. - 1997. - №8. - С. 30-32.
  3. Берне Л.П. Триумф фирмы "Ильюшин" // Крылья Родины. - 1997. - №6. - С. 31-32.
  4. Егоров Ю. Самолёты "Ильюшин" на МАКС-99 // Крылья Родины. - 1999. - №8. - С. 5-7.
  5. Ил-96М/Т // Самолёты мира. - 1997. - № 1-2. - С. 34.
  6. Ил-96Т // Вестник авиации и космонавтики. - 1998. - Вып. март-июнь. - С. 43.
  7. Пономарёв А. Авионика Ил-96М/Т // Вестник авиации и космонавтики. - 1998. - Вып. март-июнь. - С. 45.
  8. Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 215-218.
Транспортные | На главную