Транспортный самолёт Ил-96Т разработан на базе пассажирского Ил-96М. Впервые поднялся в воздух 16 мая 1997 года. Серийно выпускается с 1997 года на ВАСО. От пассажирского варианта Ил-96Т отличает большая грузовая дверь (4,85х2,87 м) по левому борту и уменьшенное количество иллюминаторов. В открытом положении створка двери встаёт в вертикальное положение, открывая доступ на главную грузовую палубу. На главной грузовой палубе (длина - 44,935 м, площадь - 245 м2, объём - 580 м3) можно разместить 25 стандартных грузовых поддонов P6 (3,175х2,44х2,44 м) + 1 поддон P2. На нижней грузовой палубе в двух отсеках размещаются 32 контейнера LD-3. Для крепления грузов установлены быстродействующие замки. Отсек для сопрождающих (3 человека) отделяется от грузовой кабины барьерной сетью, которая должна удерживать сорвавшиеся с креплений грузы в случае аварийной посадки. Силовая установка состоит из 4 турбовентиляторных двигателей PW2337 американской фирмы "Прэтт энд Уитни" или отечественных ПС-90А. На самолётах семейства Ил-96 применено цифровое пилотажно-навигационное оборудование американской фирмы "Коллинз". Вся техническая и навигационная информащия выводится на экраны цветных многофункциональных дисплеев. Управление самолётом практически полностью автоматизирована, что позволило сократить экипаж до 2 человек. К настоящему времени изготовлено не менее 13 самолётов Ил-96Т. Содификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|