Разработка лёгкого многоцелевого самолёта Ил-103 в АНТК им. С.В.Ильюшина началась в 1988 году. Впервые поднялся в небо 17 мая 1994 года. В марте 1996 года самолёт сертифицирован по правилам FAR-23 и АП-23. Серийное производсво организовано в 1995 году на Луховицком машиностроительном заводе объединения РСК "МиГ". Ил-103 предназначен для первоначальной подготовки лётчиков и использования в качестве самолёта общего назначения. Самолёт выполнен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая с использованием отдельных элементов из композиционных материалов (законцовки крыла, рули, триммеры). Крыло прямое. Шасси неубирающееся, трёхопорное с носовой стойкой. Силовая установка состоит из двигателя IO-360ES американской фирмы "Теледайн Континентал Моторс" с двухлопастным винтом фирмы "Хартцель" диаметром 1,93 м. Предусмотрена установка более мощного двигателя фирмы "Текстрон Лайкоминг" с винтом постоянного шага. В 1995 году на брюссельской выставке иноваций и изобретений "Эврика-95" самолёт Ил-103 удостоен Золотой медали. Выпущено не менее 66 самолётов. Поставлялся на экспорт в Белоруссию (4 самолёта), Лаос (3), Перу (6), ЮАР, Южную Корею (23). Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|