Ил-22М

Самолёт дальней связи Ил-18Д разработан в ОКБ-240 С.В.Ильюшина в конце 70-х годов на базе пассажирского самолёта Ил-18Д. Испытание оборудования осуществлялось на двух летающих лабораториях на базе Ил-18. Серийное производство организовано на заводе №30 "Знамя Труда" в Москве. Принят на вооружение под обозначением Ил-22 "Бизон".

Конструкция Ил-22 аналогична базовому самолёту. На борту установлена аппаратура обработки информации и дополнительные средства связи. В салоне оборудованы рабочие места операторов. Внесены изменения в кислородную систему. Все кресла экипажа приспособлены под парашют. По правому борту вместо люка багажного отсека оборудован люк аварийного покидания, соединённый с салоном шахтой.

Всего изготовлено 35 самолётов Ил-22 и Ил-22М.

Фотографии Ил-22 можно посмотреть здесь.

Модификации самолёта:

  • Ил-22 "Бизон" - базовый. Изготовлено 9 самолётов.
  • Ил-22М "Зебра" - модернизированный. Отличается составом оборудования. Изготовлено 25 самолётов, переоборудованы все ранее выпущенные Ил-22, ещё один переоборудован из Ил-18Д.

Лётно-технические характеристики

Двигатели АИ-20М
Взлётная мощность, э.л.с. 4х4250
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

37,4
35,9
10,17
Площадь крыла, м2 140,9
Масса, т:

пустого
взлётная нормальная

-
64,0
Запас топлива, т -
Скорость, км/ч:

максимальная на высоте
крейсерская

685
650
Дальность полёта, км 4300
Практический потолок, м -
Длина разбега, м

пробега, м

1000
800
Экипаж, чел.:

лётный
радиотехнический

5
-

Литература

  1. Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 41-44.
  2. Цветков С. Ил-22 - "за связь без брака" // Мир авиации. - 1999. - №3. - С. 46-51.
Специальные | На главную