Ил-80

Воздушный командный пункт Ил-80 разработан в ОКБ им. С.В.Ильюшина в 1992 году на базе аэробуса Ил-86. Предназначен для оперативного управления в стратегическом звене.

Конструкция Ил-80 в целом аналогична базовому самолёту. В бортах пассажирского салона отсутствуют иллюминаторы. Над носовой частью установлен накладной отсек шириной 1,5 м для дополнительного радиоэлектронного оборудования. Самолёт оснащён дополнительными средствами связи, включая космическую. Для питания БРЭО установлен дополнительный турбогенератор. Имеются средства защиты самолёта от поражающих факторов ядерного взрыва.

Построено 4 самолёта. Все они принадлежат 8 адон (аэр. Чкаловская). Аналогом является американский ВКП Боинг E-4B.

Лётно-технические характеристики

Двигатели НК-86
Взлётная тяга, кгс 4х13000
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

48,06
59,54
15,81
Площадь крыла, м2 361,0
Масса, т:

пустого
взлётная нормальная

-
210,0
Скорость, км/ч

максимальная
крейсерская
посадочная

970
850
275
Дальность полёта, км 4300
Практический потолок, м 11000
Длина разбега, м

пробега, м

2820
2150
Экипаж, чел. 4

Литература

  1. Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 55.
  2. Воздушный командный пункт Ил-87 // Авиация и космонавтика. - 2003. - №8. - С. 44.
Специальные | На главную