Воронежский авиационный завод №18 заложен в 1930 году. Вступил в строй в 1932 году. В КБ завода работали А.С.Москалёв, К.А.Калинин. До войны освоено в производстве 11 типов самолётов конструкции А.Н.Туполева, А.С.Москалёва, С.В.Ильюшина, В.Г.Ермолаева. В ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев, где приступил к выпуску штурмовиков Ил-2. В 1943 году воссоздан в Воронеже под номером 64. Начат выпуск агрегатов на ранее выпускавшиеся самолёты. В 1947 году приступил к производству штурмовиков Ил-10 и пассажирских самолётов Ил-12. В 1949 году освоено производство реактивных бомбардировщиков Ил-28, а в 1954 году - Ту-16. В конце 50-х годов завод приступил к освоению турбовинтовых самолётов конструкции О.К.Антонова Ан-10 и Ан-12. В конце 60-х годов заводу было поручен выпуск сверхзвуковых пассажирских самолётов Ту-144. Затем последовало производство широкофюзеляжных Ил-86 и Ил-96-300. В 1980 году образовано производственное объединение. В 2003 году началось освоение производства пассажирского самолёта Ан-148. За успешное выполнение заданий по выпуску передовой авиационной техники предприятие (объединение) награждено орденами Ленина (1966), Трудового Красного Знамени (1981). В 1992 году образовано акционерное общество. С января 1999 года входит в состав Межгосударственной авиастроительной компании (МАК) "Ильюшин". Адрес:390429, г. Воронеж, ул. Циолковского, 27.Тел.: (0732) 44-86-66, 49-93-97 URL: http://www.vaso.ru/ Самолёты, выпускавшиеся заводом: |