Транспортный самолёт Ил-114Т создан в ОКБ им. С.В.Ильюшина на базе пассажирского Ил-114 в 1995 году. Компоновка кабины экипажа осталась без изменений, а в расположенном за кабиной грузовом отсеке длиной 19 м на рельсы пола было установлено быстросъёмное грузовое оборудование. Первый полёт состоялся 14 сентября 1996 года с аэродрома ТАПО им. В.П.Чкалова (лётчик-испытатель И.Закиров). Ил-114Т предназначен для перевозки грузов в стандартных поддонах, контейнерах и "внавал". Самолёт выполнен по схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая с применением композиционных материалов. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметр 2,86 м). Крыло прямое, трапецевидное в плане, большого удлинения. Механизация крыла состоит из выдвижных двухщелевых закрылков с фиксированным дефлектором. Шасси убирающееся, трёхопорное, с передней стойкой. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117С с малошумными шестилопастными винтами СВ-34 диаметром 3,6 м. На самолёте установлен пилотажно-навигационный комплекс ЦНПК-114, позволяющий пилотировать самолёт в дюбое время суток в любых метеоусловиях. От базового самолёта его отличает наличие большой грузовой двери (3310х1780 мм) в левом борту в хвостовой части фюзеляжа и специально усиленный грузовой поло со съёмной напольной механизацией. Грузовая кабина разделена противодымной шторой на два отсека - для перевозки сопровождающих и размещения грузов. В отсеке для сопровождающих имеется туалет, пассажирские кресла, аварийно-спасательное, противопожарное и кислородное оборудование. Контейнеры вдоль кабины перемещаютя по рельсам и швартуются к ним же хомутами. В настоящее время изготовлено 2 самолёта Ил-114Т. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|