Разработка самолётного измерительного пункта Ил-20РТ по заказу военно-космических сил началась в ОКБ-240 С.В.Ильюшина в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 28 сентября 1970 года. За основу был взят разведчик Ил-20. Самолёт предназначался для приёма телеметрической информации с борта ракет и космических аппаратов в зонах, где приём и регистрация данных наземными средствами невозможны. В 1971 году в ЛИИ на базе Ил-18 был оборудован СИП, получивший обозначение Ил-18РТЛ. Его испытания в различных климатических зонах проходили до 1974 года. Затем на заводе №30 "Знамя Труда" в Москве были изготовлены 4 самолёта Ил-20 и переданы на доукомплектование аппаратурой на ММЗ "Стрела". После проведения испытаний головного самолёта вся партия прошла доработку: были установлены дополнительные антенны в хвостовой части фюзеляжа. Руководство испытаниями осуществляла межведомственная комиссия во главе с Г.С.Титовым. В 1980 году самолёты Ил-20РТ поступили в эксплуатацию. Конструкция Ил-20РТ аналогична самолёту Ил-18Д. В обтекателе на верхней части фюзеляжа (длина 11 м, высота 1 м) установлены приёмные антенны телеметрических станций РТС-9 и БРС-4. В носовой части фюзеляжа и хвостоворй части под обтекателем длиной 1,5 м установлены антенны станции МА-9МКС. На борту имеются система единого времени СКВ-12, дополнительные средства связи. В салоне оборудовано 10 рабочих мест для операторов. Внесены изменения в кислородную систему. Все кресла экипажа приспособлены под парашют. По правому борту вместо люка багажного отсека оборудован люк аварийного покидания, соединённый с салоном шахтой. Все Ил-20РТ базировались в Ленинске (космодром Байконур). После появления в конце 80-х годов СКИП на базе Ил-76, они были переданы в ВВС и авиацию ВМФ, где применялись в качестве транспортных. Позже один из них был продан авиакомпании "IRS Aero" (потерян в авиакатастрофе 19 ноября 2001 года). Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|