Разработка ракеты класса "воздух-воздух" малой дальности Р-60 ("изделие 62") началась в 1967 году в ОКБ "Молния" под руководством М.Р.Бисновата. Это первая в мире ракета, способная стартовать при перегрузке носителя до 7 единиц (конструкция ракеты может выдержать 42-кратную перегрузку). Серийное производство было организовано на Тбилисском авиазаводе. Принята на вооружение в 1974 году. Применяется на многих боевых самолётах: Ил-102, МиГ-21, МиГ-23М, МиГ-25ПД, МиГ-29, МиГ-31, МиГ-31М, Су-15ТМ, Су-17, Су-24, Су-24М, Су-25, Як-28ПМ, Як-38, Як-141, вертолётах Ка-50, Ми-24В, Ми-24П. Во второй половине 80-х годов в войсковых местерских держателями для Р-60 были дооборудованы вертолёты Ми-8ТВ. Р-60 построена по аэродинамической схеме "утка". Для уменьшения устойчивости и повышения эффективности рулей в носовой части установлены дестабилизирующие пластины. Крыло снабжено роллеронами. Ракета снабжена инфракрасной головкой самонаведения "Комар". Боевая часть осколочно-фугасная, для подрыва которой служит неконтактный радиолокационный, оптический или комбинированный взрыватель. Применяется с подкрыльевых пусковых устройств АПУ-68-I, АПУ-68-II, ПД-62. При пуске ракета разгоняется двигателем. Конечный участок траектории проходит по инерции. При подрыве БЧ сетка из поражающих элементов (особым образом соединённных и уложенных стержней), разворачиваясь, образует кольцо большой насыщенности, буквально рассекающей самолёт противника. В случае необходимости может применяться по наземным малоразмерным теплоконтрастным целям. Р-60 поставлялась на экспорт в 26 стран мира. В боевых условиях впервые применена в 1982 году в Ливане. При пусках отмечались случаи, когда ракета точно попадала в сопло двигателя самолёта. Модификации:
Технические характеристики
Литература
|