МиГ-23-98

Работы по модернизации фронтового истребителя МиГ-23, ориентированные на экспорт, начались в ОКБ им. А.И.Микояна совместно с ОАО "ФазотронНИИР" и ГосНИИАС в середине 90-х годов. Этот вопрос стал актуальным в связи с истечением сроков службы ракет типа Р-3С, Р-13, Р-23, а также завершения в начале 2000-х годов сроков хранения ракет Р-60 и Р-24 последних серий. Требовалось оснащения самолёта новыми типами вооружения и БРЭО.

Первоначально предполагалось заменить БРЛС "Сапфир-23" на "Супер-Копьё", но позже было принято решение установить более современную "Москит-23" либо "Москит-21К". Всего разработано три базовых варианта модификации:

  1. Установка БРЛС "Москит-23" (дальность обнаружения цели в передней полусфере - 90 км, в задней - 40 км). введение в состав вооружения современных ракет Р-73, Р-27Р, Р-27Т, Р-77, Х-31А, корректируемых бомб КАБ-500Кр.
  2. Установка БРЛС "Москит-21К" (дальность обнаружения цели в передней полусфере - 45 км, в задней - 20 км) в подвесном контейнере в дополнении к штатной станции "Сапфир-23". В результате без серьёзной перекомпоновки самолёт получает возможность нести то же вооружение, что и в первом варианте (но с меньшей дальностью ведения ракетного боя).
  3. Сохранение штатной станции "Сапфир-23" и установка в носовой части канала радиокоррекции, обеспечивающего применение ракет Р-77. В состав вооружение вводится также ракета ближнего боя Р-73.

Рассматривался также вариант установки БРЛС "Топаз". При этом боевые возможности самолёта повышаются практически до уровня МиГ-29. Применение подвесных контейнеров с оптоволоконным оборудованием позволяет ввести в состав вооружения ракеты с лазерным наведением Х-25МЛ, Х-29Л, С-25Л и бомбы КАБ-500Л. По желанию заказчика возмжно оснащение управляемым оружием иностранного производства.

Конструкция МиГ-23-98, в основном, соответствует базовому самолёту. "Боевой" угол стреловидности консолей крыла уменьшен с 45 до 33°. Прменён автоматически отклоняемый носок крыла. Для улучшения обзора из кабины установлен песпереплётный козырёк по типу МиГ-21-93. Информационное поле построено на многофункциональных ЖК-дисплеях МФИ-68 (применяются на МиГ-29СМТ). В состав навигационного оборудования включена спутниковая система ГЛОНАСС/GPS.

Модернизация самолётов МиГ-23 для многих стран может стать хорошей альтернативой закупке дорогостоящих самолётов четвёртого поколения. Возможна модернизация и поставка на экспорт самолётов российских ВВС, находящихся на консервации.

Фотографии МиГ-23 можно посмотреть здесь.

Модификации самолёта:

  • МиГ-23-98 - модернизированный фронтовой истребитель. Изготовлен в 1999 году.
  • МиГ-23Б-98 - модернизированный истребитель-бомбардировщик.
  • МиГ-23УБ-99 - модернизированный учебно-боевой самолёт.

Лётно-технические характеристики

Двигатель Р-35-300
Взлётная тяга, кгс:

максимальная бесфорсажная
на форсаже

8550
13000
Габариты, м:

размах крыла при стреловидности 16°
длина с ПВД
высота

13,97
16,70
5,77
Площадь крыла, м2:

при стреловидности 16°
при стреловидности 72°

37,35
34,16
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

10550
14700
17800
Запас топлива, кг 5500
Скорость, км/ч:

максимальная у земли
максимальная на высоте
взлётная
посадочная

1350
2445
280-300
240
Максимальная скороподъёмность, м/с 230
Дальность полёта максимальная, км:

без ПТБ
с ПТБ

1950
2820
Практический потолок, м 19000
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8,5
Длина разбега, м

пробега, м

500
750
Экипаж, чел. 1

Литература

  1. Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 73-76.
  2. Ильин В.Е. Многоцелевые истребители России. - М.: "Астрель", АСТ, 2000. - С. 23-42.
  3. Мороз С. МиГ-23. - М.: "Экспринт", 2005. - С. 45-46.
Истребители | На главную