Разработка модернизированного истребителя МиГ-29СМТ ("изделие 9-17") началась в АНПК "МиГ" в начале 1997 года под руководством В.В.Новикова (в 1999 году его сменил А.Б.Слободский). Опытно-конструкторские работы проводились совместно с АО "Русская авионика". Идея модернизации заключалась в придании самолёту принципиально новых боевых качеств и значительного увеличения боевого радиуса действия при минимальных затратах. Информационно-управляющее поле кабины лётчика предполагалось построить на основе многофункциональных цветных ЖК дисплеев и многофункциональных пультов управления. Разработана модернизированная БРЛС Н019МП, имеющая режим картографирования местности. В состав навигационого комплекса включён приёмник аппаратуры спутниковой навигации. Запас топлива увеличен за счёт двух новых топливных баков: накладного за кабиной и фюзеляжного в доработанной хвостовой части. В августе 1997 года началось изготовление первого прототипа (переоборудован из МиГ-29 "9-12" выпуска 1982 года). Первый полёт прототипа состоялся 29 ноября 1997 года (лётчик-испытатель М.Р.Алыков). Вскоре к нему добавились ещё 2 прототипа, переоборудованных из МиГ-29С. На одном из них было установлено новое приборное оборудование кабины с ЖК дисплеями. Он использовался для отработки БРЛС Н019МП. На другом прототипе отрабатывалась топливкая система с накладными баками. В начале 1998 года первый прототип был доработан и его обводы фюзеляжа стали соответствовать конфигурации СМТ. В таком виде он вновь поднялся в небо 22 апреля 1998 года (лётчик-испытатель В.М.Горбунов). Лётные испытания продолжались до июня 1999 года. В августе 1998 года впервые поднялся в воздух двухместный вариант - МиГ-29УБТ ("изделие 9-52"). В начале 1999 года по стандарту МиГ-29СМТ был переоборудован первый строевой самолёт из состава ВВС России. МиГ-29СМТ построен по интегральной аэродинамической схеме с плавным сопряжением низкорасположенного крыла и фюзеляжа. В контрукции планёра широко используются композиционные материалы. Крыло стреловидное (42° по передней кромке) с развитыми корневыми наплывами (73,5°). Механизация крыла состоит из трёхсекционных отклоняемых носков, элеронов и щелевых закрылков. Оперение двухкилевое с цельноповоротным стабилизатором. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из двух ТРДДФ РД-33 третьей серии, установленных в хвостовой части. Между соплами двигателей расположены расщепляющиеся тормозные щитки и контейнер тормозного парашюта. Запас топлива размещён в 7 фюзеляжных и 2 крыльевых баках. Возможна подвеска 1 ПТБ на 1500 л под фюзеляжем и 2 ПТБ по 1150 л под крылом. Перед кабиной слева может устанавливаться демонтируемый топливоприёмник системы дозаправки в воздухе. Кабина палота закрыта каплевидным фонарём и оснащена катапультным креслом К-26ДМ (МиГ-29УБТ - двумя). Вооружение состоит из 30-мм пушки ГШ-301 с боекомплектом 150 снарядов, 2 ракет Р-27Э, до 4 Р-27, до 6 ракет ближнего боя Р-77, до 4 ракет типа "воздух-поверхность" Х-29Т с телевизионной ГСН или Х-29Л с лазерной ГСН, противолокационных ракет Х-31, до 4 корректируемых бомб КАБ-500Кр или КАБ-500Л. Предполагается переоборудование в вариант МиГ-29СМТ-1 180 истребителей типа "9-13". 20 самолётов приобрёл Йемен. Ведутся переговоры с Индией о модернизации принадлежащих ей МиГ-29. Фотографии МиГ-29 можно посмотреть здесь. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|