Жабры |
гидросамолёта - пластины трапецевидной формы, которые
крепятся к бортам гидросамолёта (летающей лодки) в средней части и обеспечивают
его поперечную остойчивость. Заменяют подкрыльевые поплавки. |
Жаропрочные сплавы |
- металлические материалы, обладающие высоким сопротивлением
пластической деформации и разрушению в условиях воздействия высоких температур
и окислительных сред. Могут быть на алюминиевой, титановой, железной, медной,
кобальтовой и никилевой основах. Применяются для изготовления тяжёлонагруженных
деталей авиационных ГТД. |
Жаростойкие сплавы |
- металлические материалы, стойкие против интенсивного
окисления в воздухе или смеси воздуха с газообразными продуктами сгорания
топлива при температуре 800-1100°C. Жаростойкость обеспечивается за счёт
образования на поверхности тонкого слоя оксида, изолирующего сплав от
непосредственного контакта с кислородом. |
Жёсткий дирижабль |
- дирижабль, у которого неизменность формы корпуса
обеспечивается жёстким каркасом. Клетки каркаса образованы стрингерами
и шпангоутами, скреплены расчалками, с наружной стороны покрыты обшивкой
(матерчатой, металлической или пластмассовой). |
Жёсткость |
авиационных конструкций - способность конструкции ЛА
сопротивляться деформациям под действием внешних сил, а также мера
сопротивления этим силам. |
ЖРД |
- жидкостный ракетный двигатель. Ракетный двигатель,
работающий на жидком ракетном топливе. Применяется на ракетах и некоторых
самолётах. Бывают маршевые, рулевые, тормозные, стартовые, стабилизирующие,
ориентационные; одно- и многократного использования; одно- и многократного
включения; одно-, многорежимные и с регулируемой тягой. |
Жизненный цикл |
летательного аппарата - совокупность взаимосвязанных во
времени процессов последовательного изменения состояния ЛА, начиная с
исследования и обоснования создания ЛА до снятия его с эксплуатации. |
Жилет спасательный |
- индивидуальное спасательное средство, предназначенное
для поддержания человека на плаву в определённом положении (в авиации -
членом экипажа при вынужденном покидании ЛА над водной поверхностью или
членов экипажа и пассажиров при вынужденной посадке ЛА на воду). |
Жуковского профиль |
- профиль с затуплённой передней и острой задней кромками,
контур и аэродинамические характеристики которого вычисляются по аналитическим
формулам. Назван в честь Н.Е.Жуковского, впервые предложившего использовать
его в качестве профиля крыла самолёта. |