Памятник у проходной В сборочном цехе

Иркутский авиационный завод №125 основан 28 марта 1932 года. Вступил в строй 24 августа 1934 года. В предвоенное время выпускал истребители И-14 и бомбардировщики СБ.

В октябре-ноябре 1941 года на территорию завода из Москвы эвакуирован завод №39. Объединённый завод, который с 19 декабря 1941 года стал называться "Завод №39 им. И.В.Сталина", выпускал бомбардировщики Ер-2, Ил-4, Пе-2, тяжёлые истребители Пе-3, пассажирские Ер-2ОН.

После войны выпускал бомбардировщики Ер-2 и Ту-2. Затем перешёл на выпуск реактивной техники: Ту-14, Ил-28, Як-28, МиГ-23, МиГ-27. В конце 50-х годов освоен выпуск транспортных самолётов Ан-12, затем Ан-24Т. В 1986 году завод приступил к производству истребителей четвёртого поколения Су-27УБ, Су-30.

Предприятие награждено орденами Ленина (1936), Октябрьской Революции (1976), Трудового Красного Знамени (1940).

В 1989 году на основе завода организовано производственное объединение. 13 октября 1992 года преобразовано в акционерное общество. В 1997 году Иркутский авиазавод первым из предприятий авиационной промышленности России получил Сертификат соответствия международному стандарту ISO 9002. 19 декабря 2000 года вошёл в состав научно-производственной корпорации "Иркут". В 2005 году 8% акций приобрёл концерн EADS. Наряду с военной техникой выпускает гражданские самолёты Бе-200, Як-112, комплектующие для Аэробусов.

Адрес:

664020, г. Иркутск, ул. Новаторов, 3.
Тел.: (3952) 32-29-11, 32-29-12.
Факс: (3952) 32-29-11, 32-29-12.
URL: http://www.irkut.com/ru/

Самолёты, выпускавшиеся заводом:

Авиазаводы | На главную