Учебно-боевой Су-27УБ (заводское обозначение Т-10У) разработан
в ОКБ П.О.Сухого. Это первая серийная модификация
истребителя Су-27. Эскизный проект был подготовлен
в 1980 году. Особенностью новой "спарки" была возможность решать весь комплекс
боевых задач базового самолёта. Прототип для статических испытаний был построен
в 1984 году общими усилиями опытного производства ОКБ и Комсомольского-на-Амуре
авиазавода. 7 мая 1985 года поднялся в воздух первый лётный прототип Т-10У-1
(лётчик-испытатель Н.Ф.Садовников). Серийное производство Су-27УБ развёрнуто
на Иркутском авиазаводе им. 60-летия СССР в середине
1986 года. Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне
в Ле-Бурже.
Конструкция Су-27УБ аналогична базовому самолёту. Отличие заключается в
передней части фюзеляжа. Кабина выполнена двухместной. При этом заднее сиденье
имеет значительное повышение над передним. Управление двойное. Для сохранения
путевой устойчивости площадь вертикального оперения увеличена на 1,55 м2.
Су-27УБК поставлялся на экспорт во Вьетнам и Китай.
Фотографии Cу-27 можно посмотреть здесь.
Модификации самолёта:
-
Т-10У-1 - первый прототип. Первый полёт 7 мая 1985 года.
-
Т-10У-2 - опытный для отработки системы дозаправки в воздухе. Оборудован
универсальным подвесным агрегатом заправки (УПАЗ).
-
Су-27УБ - серийный. Выпускается с 1986 года. Первый полёт 10 сентября 1986
года (лётчик-испытатель Г.Е.Буланов).
-
Су-27УБК - экспортный (коммерческий). Отличается составом БРЭО. Поставлялся
в Китай (10 самолётов) и Вьетнам (5).
-
Су-27Ш - штурмовик (проект). Разработан в начале 80-х годов.
-
Су-30 (Су-27ПУ) - многоцелевой двухместный истребитель.
Разработан в 1988 году.
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
АЛ-31Ф |
Взлётная тяга, кгс:
максимальная бесфорсажная
на форсаже |
2х7600
2х12500 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
14,7
21,935
6,357 |
Площадь крыла, м2 |
62,04 |
Масса, кг:
пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
17500
24000
30500 |
Запас топлива, кг |
9400 |
Максимальное число М |
2,0 |
Скорость, км/ч:
максимальная у земли
максимальная на высоте
посадочная |
1400
2125
250 |
Дальность полёта максимальная, кг |
3000 |
Практический потолок, м |
17250 |
Максимальная эксплуатационная перегрузка |
9 |
Длина разбега, м
пробега, м |
750-800
650-700
|
Экипаж, чел. |
2 |
Литература
- Глазков В.Н. Семейство Су-27: давайте разберёмся // Авиация и Время. - 1998. - №5. - С. 34-38.
- Истребитель завоевания господства в воздухе Су-27 // Вестник авиации и космонавтики. - 1999. - №3. - С. 10-12.
- Ильин В.Е. Многоцелевые истребители России. - М.: "Астрель", АСТ, 2000. - С. 91-114.
- Калабанов В., Мороз С.Г., Приходченко И.В. Догнать и перегнать // Авиация и Время. - 2003. - №3. - С. 5-20, 31-35.
- Левин М.А. Великолепная семёрка // Крылья Родины. - 1993. - №3. - С. 23-24.
- Мороз С.Г., Приходченко И.В., Колобанов В. Истребитель Су-27. - М.: "Экспринт", 2004.
- Рябинкин Н.И. Современные боевые самолёты. - Мн.: "Элайда", 1997. - С. 48-52.
- Совенко А.Ю. Су-27 побеждает // Аэрохобби. - 1993. - №2. - С. 16-18, 40.
- Фомин А. Су-27. - М.: "Гончар", "Полигон", 1993.
|