Су-27УБ

Учебно-боевой Су-27УБ (заводское обозначение Т-10У) разработан в ОКБ П.О.Сухого. Это первая серийная модификация истребителя Су-27. Эскизный проект был подготовлен в 1980 году. Особенностью новой "спарки" была возможность решать весь комплекс боевых задач базового самолёта. Прототип для статических испытаний был построен в 1984 году общими усилиями опытного производства ОКБ и Комсомольского-на-Амуре авиазавода. 7 мая 1985 года поднялся в воздух первый лётный прототип Т-10У-1 (лётчик-испытатель Н.Ф.Садовников). Серийное производство Су-27УБ развёрнуто на Иркутском авиазаводе им. 60-летия СССР в середине 1986 года. Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже.

Конструкция Су-27УБ аналогична базовому самолёту. Отличие заключается в передней части фюзеляжа. Кабина выполнена двухместной. При этом заднее сиденье имеет значительное повышение над передним. Управление двойное. Для сохранения путевой устойчивости площадь вертикального оперения увеличена на 1,55 м2.

Су-27УБК поставлялся на экспорт во Вьетнам и Китай.

Фотографии Cу-27 можно посмотреть здесь.

Модификации самолёта:

  • Т-10У-1 - первый прототип. Первый полёт 7 мая 1985 года.
  • Т-10У-2 - опытный для отработки системы дозаправки в воздухе. Оборудован универсальным подвесным агрегатом заправки (УПАЗ).
  • Су-27УБ - серийный. Выпускается с 1986 года. Первый полёт 10 сентября 1986 года (лётчик-испытатель Г.Е.Буланов).
  • Су-27УБК - экспортный (коммерческий). Отличается составом БРЭО. Поставлялся в Китай (10 самолётов) и Вьетнам (5).
  • Су-27Ш - штурмовик (проект). Разработан в начале 80-х годов.
  • Су-30 (Су-27ПУ) - многоцелевой двухместный истребитель. Разработан в 1988 году.

Лётно-технические характеристики

Двигатели АЛ-31Ф
Взлётная тяга, кгс:

максимальная бесфорсажная
на форсаже

2х7600
2х12500
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

14,7
21,935
6,357
Площадь крыла, м2 62,04
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

17500
24000
30500
Запас топлива, кг 9400
Максимальное число М 2,0
Скорость, км/ч:

максимальная у земли
максимальная на высоте
посадочная

1400
2125
250
Дальность полёта максимальная, кг 3000
Практический потолок, м 17250
Максимальная эксплуатационная перегрузка 9
Длина разбега, м

пробега, м

750-800
650-700
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Глазков В.Н. Семейство Су-27: давайте разберёмся // Авиация и Время. - 1998. - №5. - С. 34-38.
  2. Истребитель завоевания господства в воздухе Су-27 // Вестник авиации и космонавтики. - 1999. - №3. - С. 10-12.
  3. Ильин В.Е. Многоцелевые истребители России. - М.: "Астрель", АСТ, 2000. - С. 91-114.
  4. Калабанов В., Мороз С.Г., Приходченко И.В. Догнать и перегнать // Авиация и Время. - 2003. - №3. - С. 5-20, 31-35.
  5. Левин М.А. Великолепная семёрка // Крылья Родины. - 1993. - №3. - С. 23-24.
  6. Мороз С.Г., Приходченко И.В., Колобанов В. Истребитель Су-27. - М.: "Экспринт", 2004.
  7. Рябинкин Н.И. Современные боевые самолёты. - Мн.: "Элайда", 1997. - С. 48-52.
  8. Совенко А.Ю. Су-27 побеждает // Аэрохобби. - 1993. - №2. - С. 16-18, 40.
  9. Фомин А. Су-27. - М.: "Гончар", "Полигон", 1993.
Истребители | На главную