Разработка пассажирского самолёта Ан-74-68 началась в ОКБ им. О.К.Антонова в начале 90-х годов под руководством П.Балабуева. Рабочее проектирование самолёта, получившего новое обозначение Ан-148, началось в 2001 году. За основу конструкции был взят транспортный самолёт Ан-74ТК-300. Крыло спроектировано заново, увеличена длина фюзеляжа, применены двигатели Д-436 с изменённой конструкцией реверса. Изготовление первых 3 прототипов началось в Киеве в марте 2002 года. Подготовка к серийному производству началась в 2003 году на авиазаводах в Харькове и Воронеже. В сентябре 2004 года в Киеве было завершено изготовление первого прототипа. 17 декабря он впервые поднялся в небо с аэродрома Святошино (экипаж лётчика-испытателя Е.А.Галуненко). В апреле 2005 года к лётным испытаниям присоединился второй прототип. Испытания продолжались до 6 декабря 2006 года. Сертификат типа получен 26 февраля 2007 года. 1 октября 2009 года первый серийный Ан-148-100B передан авиакомпании "Россия". 21 декабря того же года выполнен первый рейс с пассажирами. Первый самолёт украинского производства передан 20 апреля 2010 года авиакомпании "Аэросвит". Ан-148 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с крылом умеренной стреловидности. Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок круглого сечения. Шасси убирающееся, трёхопорное с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТРДД Д-436-148, расположенных на пилонах под крылом, и ВСУ АИ-450МС. Предусмотрена возможность установки двигателей CF34-10. Кабина экипажа оснащена ЖК-дисплеями. Система управления электродистанционная. Ресурс самолёта составляет 80000 лётных часов, календарный - 30 лет. На июнь 2017 года построено 39 самолётов. Эксплуатируется авикомпаниями: "Авиалинии Антонова", "Ангара", "Полёт", АК "Россия" и СЛО "Россия". Изготовлены 10 самолётов (из 15) для МО РФ. 2 самолёта эксплуатируются в МЧС. 1 самолёт поставлен в КНДР. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики (Ан-148-100B)
Литература
|