Ил-112В

В конце 90-х годов ВВС России объявили конкурс на создание военно-транспортного самолёта для замены Ан-26. В рамках конкурса ОКБ им. С.В.Ильюшина разработало аванпроект Ил-112В. По конструкции он максимально унифицирован с пассажирским самолётом Ил-114. От других участников конкурса, МиГ-110 и С-80, его отличало увеличенная высота и ширина грузовой кабины, что обеспечивает возможность перевозки широкой номенклатуры как военных, так и народохозяйственных грузов. Работы по экскизному проенктированию завершены к июлю 2000 года. В апреле 2004 года были подведены итоги конкурса - победителем был назван проект Ил-112В. В декабре 2004 года утверждёны макет и эскизный проект. Подготовка к серийному производству на ВАСО началась в октябре 2006 года. В 2009 году программа была заморожена. Возобновлена в 2013 году. Первый полёт прототипа состоялся 30 марта 2019 года.

Ил-112В выполнен по схеме свободнонесущего высокоплана с Т-образным оперением. Конструкция цельнометаллическая с применением композиционных материалов. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло прямое большого удлинения. Механизация крыла состоит из выдвижных двухщелевых закрылков и интерцепторов. Шасси убирающееся , трёхопорное, с передней стойкой. Все стойки шасси двухколёсные, убираются в фюзеляж. Силовая установка состоит из 2 ТВД ТВ7-117С с малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34 диаметром 3,6 м. В хвостовой части фюзеляжа размещён грузовой люк с опускающейся рампой.

Модификации самолёта:

  • Ил-112В - военно-транспортный.
  • Ил-112ВТ - гражданский.

Лётно-технические характеристики

Двигатели ТВ7-117СТ
Взлётная мощность, л.с. 2х2800
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

23,17
18,26
6,30
Площадь крыла, м2 -
Габариты грузовой кабины, м:

длина
ширина (по полу)
высота

-
-
-
Расстояние от грузового люка до земли на стоянке, м -
Масса, т:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

15000
20400
21000
Запас топлива, кг 7200
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг 5000
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

550
450-500
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
перегоночная

1200
5200
Практический потолок, м 7600
Длина разбега, м

пробега, м

870
600
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Ильин В.Е. Военно-транспортная авиация России. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 171-173.
  2. Круглов Н. Ил-112: Альтернативы нет, вопросов всё меньше // Авиапанорама. - 2005. - №1. - С. 16-17.
Транспортные | На главную