В конце 90-х годов ВВС России объявили конкурс на создание военно-транспортного самолёта для замены Ан-26. В рамках конкурса ОКБ им. С.В.Ильюшина разработало аванпроект Ил-112В. По конструкции он максимально унифицирован с пассажирским самолётом Ил-114. От других участников конкурса, МиГ-110 и С-80, его отличало увеличенная высота и ширина грузовой кабины, что обеспечивает возможность перевозки широкой номенклатуры как военных, так и народохозяйственных грузов. Работы по экскизному проенктированию завершены к июлю 2000 года. В апреле 2004 года были подведены итоги конкурса - победителем был назван проект Ил-112В. В декабре 2004 года утверждёны макет и эскизный проект. Подготовка к серийному производству на ВАСО началась в октябре 2006 года. В 2009 году программа была заморожена. Возобновлена в 2013 году. Первый полёт прототипа состоялся 30 марта 2019 года. Ил-112В выполнен по схеме свободнонесущего высокоплана с Т-образным оперением. Конструкция цельнометаллическая с применением композиционных материалов. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло прямое большого удлинения. Механизация крыла состоит из выдвижных двухщелевых закрылков и интерцепторов. Шасси убирающееся , трёхопорное, с передней стойкой. Все стойки шасси двухколёсные, убираются в фюзеляж. Силовая установка состоит из 2 ТВД ТВ7-117С с малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34 диаметром 3,6 м. В хвостовой части фюзеляжа размещён грузовой люк с опускающейся рампой. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|