МиГ-110

В конце 80-х годов в СССР начались работы по созданию самолёта специального назначения для доставки в тыл противника разведывательно-деверсионных групп. К самолёту предьявлялись требования высоких лётных характеристик, обеспечения взлёта и посадки на неподготовленных площадках в сочетании с низким уровнем демаскирующих признаков. В 1990 году победителем конкурса стал проект, разработанный в ОКБ им. А.И.Микояна.

Разработку самолёта, получившего обозначение МиГ-110, возглавил Н.З.Матюк (позже его сменил Л.Г.Шангелая). В начале 1994 года Правительство РФ приняло решение о финансировании программы из федерального бюджета. В августе 1997 года комиссии был представлен полноразмерный макет самолёта. После этого Нижегородский авиазавод "Сокол" приступил к изготовлению первого прототипа. В 1998 году начались переговоры с Австрией об лицензионном производстве самолёта в этой стране. В 2000 году предложение о предоставлении лицензии было включено в рамки офсетной программы поставки ВВС Австрии истребителей МиГ-29.

МиГ-110 построен по двухбалочной схеме с высокорасположенным крылом и П-образным хвостовым оперением. Крыло имеет стреловидность по передней кромке и снабжено вертикальными законцовками. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Все стойки шасси двухколёсные. Силовая установка состоит из 2 ТВД ТВ7-117СВ с шестилопастными малошумными воздушными винтами СВ-34. Мотогондолы являются продолжением балок, несущих хвостовое оперение. Пол грузового отсека оборудован рольгангом и встроенными средствами механизации погрузки-выгрузки. В хвостовой части расположена грузовая рампа-трап, обеспечивающая как посадочное, так и парашютное десантирование вооружения и техники. Кабина лётчиков и грузовой отсек оснащены системой кондиционирования воздуха.

МиГ-110 предназначен для перевозки автомобилей типа УАЗ-469 или ЛуАЗ-967М с прицепом, лёгкого артиллерийского вооружения, до 20 парашютистов, а также грузов в стандартных контейнерах 1AK-1,5 и LD-3.

Модификации самолёта:

  • МиГ-110 - базовый.
  • МиГ-110А - австрийский вариант.
  • МиГ-110ВТ - военно-транспортный.
  • МиГ-110М - с силовой установкой западного производства.
  • МиГ-110ПР - разведывательно-патрульный.

Лётно-технические характеристики

Двигатели ТВ7-117СВ
Взлётная мощность, э.л.с. 2х2500
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

25,0
18,9
5,39
Площадь крыла, м2 -
Габариты грузовой кабины, м:

длина
ширина (по полу)
высота

6,7
2,2
2,2
Масса, т:

пустого
взлётная максимальная
взлётная с грунтовой ВПП

-
15300
12850
Запас топлива, кг 3500
Количество пассажиров, чел. 48
Масса коммерческой нагрузки, кг:

с бетонированной ВПП
с грунтовой ВПП

5000
3500
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

550
500
Дальность полёта, км:

с нагрузкой 4500 кг
с нагрузкой 2660 кг

1680
3780
Практический потолок, м 7000
Длина разбега, м

пробега, м

325
-
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Захаров Б. С думой о мирных трассах: О перспективном грузопассажирском МиГ-110. // Крылья Родины. - 2001. - №8. - С. 10.
  2. Ильин В.Е. Военно-транспортная авиация России. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 175-178.
Транспортные | На главную