![]() ![]() Разработка самонаводящейся противолодочной торпеды ПЛАТ-1 началась в 1959 году в НИИ-400 (ЦНИИ "Гидроприбор"). Предназначена для поражения подводных лодок, движущихся со скоростью до 25 узлов. Разработка велась в двух вариантах: вертолётном и самолётном. Отличие заключалось в парашютной системе. Испытания проводились на Ладожском озере в 1961 году. Затем продолжены на Чёрном море. Были задействованы самолёт Бе-12 и специально переоборудованная подводная лодка проекта 613. Принята на вооружение в 1962 году под обозначением АТ-1. Производство организовано на заводе "Дагдизель" (Каспийск). Торпеда имеет цилиндрический корпус с хвостовым оперением. Двигатель - электрический ДП-11М с питанием от серебряно-цинковых аккумуляторов ТС-4. В хвостовой части установлен гребной винт. Торпеда оснащена инерциальной системой управления с активно-пассивной акустической системой самонаведения, работающей в двух плоскостях. Имеются контактный и неконтактный взрыватели. Торпеда сбрасывается с вертолёта и после приводнения начинает левую циркуляцию, выполняя акустический поиск цели по шумам и наводясь на их источник. При подходе к подводной лодке на расстояние 5-6 м срабатывает неконтактный взрыватель. Если цель потеряна, то торпеда начинает повторный поиск. При прямом попадании срабатывает контактный взрыватель. Если в течение 9-10 мин. цель не обнаруживается, то срабатывает самоликвидтор. Серийное производство продолжалось до 1970 года. Всего выпущено 925 торпед. Дальнейшим развитием АТ-1М стала торпеда Т-67 "Стриж" (ВТТ-1). Модификации:
Технические характеристики
Литература
|