Д-18Т

Турбовентиляторный трёхвальный двигатель Д-18Т разработан в 70-х годах в Запорожском МКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко под руководством главного конструктора В.А.Лотарёва. Предназначен для установки на свертяжёлые транспортные самолёты Ан-124 и Ан-225. В качестве аналога первоначально был взят двигатель Дженерал Электрик TF-39, разработанный для транспортного самолёта C-5A "Гэлакси", но он имел малый ресурс и не подходил для гражданских самолётов. Тогда в качестве аналога решили использовать анлийский RB.211-22 фирмы "Роллс-Ройс". Однако делегация МАП, отправленная в Великобританию в 1976 году, закупить образцы двигателя не смогла, так как вирма выдвинула условие о продаже только крупной партии двигателей (для 100 самолётов).

Конструкторам ЗМКБ пришлось идти собственным путём. Опыта создания таких двигателей в КБ не было, но к этому времени для Як-42 был создан двигатель Д-36, который и послужил прообразом для будущего Д-18Т. По сравнению с предшественником были увеличены степень повышения давления в компрессоре и температура газов перед турбиной. Лётные испытания двигателя с использованием летающей лаборатории на базе Ил-76 начались в 1982 году. Всего было совершено 414 полётов общей продолжительностью 1288 ч. Серийное производство организовано на Запорожском моторном заводе (ныне ЗАО "Мотор Сiч") в 1985 году.

Модификации двигателя:

  • Д-18Т - базовый.
  • Д-18Т1 - доработанный.
  • Д-18ТМ - модернизированный. Предназначен для пассажирского самолёта Ан-218.

Технические характеристики

Габариты, мм:

длина
диаметр

-
2300
Масса сухая, кг -
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч 0,34
Степень двухконтурности 5,6
Температура газа перед турбиной, °C 1600
Взлётная тяга, кгс 23430
Частота вращения ротора, об/мин. -
Межремонтный ресурс, ч. 6000

Литература

  1. Виноградов Р.И., Пономарёв А.Н. Развитие самолётов мира. - М.: "Машиностроение", 1991. - С. 231.
  2. Богуслаев В. 85 лет на службе авиации. // Крылья Родины. - 2001. - №9. - С. 14-17.
  3. Колесников В.И. 50 лет "Прогресса". // Авиация и Время. - 1995. - №3. - С. 14-15.
Двигатели | На главную