Корабельный транспортно-боевой вертолёт Ка-29 разработан в ОКБ им. Н.И.Камова в начале 80-х годов на базе Ка-27. Первый полёт прототипа Ка-252ТБ состоялся 28 июля 1976 года. Серийное производство организовано на вертолётном заводе в г. Кумертау. Принят на вооружение 8 августа 1987 года. Ка-29 построен по соосной схеме. Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся на стоянке. Фюзеляж цельнометаллический, балочно-стрингерного типа. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа. Шасси четырёхопорное, неубирающееся. Для аварийной посадки на воду по бортам фюзеляжа установлены надувные баллонеты. Силовая установка состоит из 2 турбовальных двигателей ТВ3-117КМ, редуктора ВР-252, ВСУ АИ-9. Топливо размещается в 10 баках (по 5 на каждый двигатель). Баки протектированы и заполнены пенополиуретаном. Кабина экипажа и агрегаты силовой установки бронированы. В состав вооружения входят до 8 ракет "Штурм", до 80 НУРС С-8, 2 пушечных контейнера УПК-23-250, 2 зажигательных бака ЗБ-500. В ударном варианте в левом борту устанавливается 30-мм пушка 2А42 с боезапасом 250 снарядов. В транспортно-десантном варианте в носовой части фюзеляжа установлен четырёхствольный пулемёт 9А622 (боезапас 1800 патронов) в подвижной установке НУВ-1УМ. Предусмотрена установка экранов выхлопных устройств двигателей и станций оптико-электронных помех. Ка-29 предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты, огневой поддержки десанта, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли. может перевозить в кабине 16 десантников или 10 раненых (из них 4 на носилках) или до 3 т грузов на внешней подвеске. Он стал первым боевым вертолётом, способным выполнять плоский разворот во всём диапазоне скоростей полёта. Вертолёты Ка-29 базируются на десантных кораблях проекта 1174. Модификацияя вертолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|