АЛ-55

Турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-55 разработан в НПЦ "А.Люлька" для учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ. За основу конструкции взят двигатель АЛ-31Ф. Для увеличения ресурса двигатель дефорсирован. На нём применено нерегулируемое управляемое сопло. Лётные испытания начались 28 июля 2008 года. Серийное производство предполагается на Уфимском моторостроительном производственном объединении.

АЛ-55 имеет модульную конструкцию. Система управлени яавтоматическая электронно-механическая. Маслосистема автономная, с двухкамерным масляным баком, позволяющим практически неограниченное время находиться в перевёрнутом полёте.

АЛ-55 отличается высокими удельными параметрами, большим ресурсом и малой массой. Лицензию на производство двигателя в 2005 году приобрела Индия.

Модификации:

  • АЛ-55 - базовый. Устанавливается на МиГ-АТ, Як-130.
  • АЛ-55И - экспортный для Индии. Предназначен для УТС HJT-36 и HJT-39.
  • АЛ-55Ф - с форсажной камерой (проект). Тяга увеличена до 3000 кгс.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
максимальный диаметр

1210
590
Масса, кг 355
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч 0,71
Расход воздуха через компрессор, кг/с 29,5
Степень повышения давления в компрессоре -
Температура газа перед турбиной, °C -
Тяга максимальная, кгс 2200
Частота вращения ротора, об/мин. -
Ресурс, час. 2000

Литература

  • Аэрокосмические новости. - 1999. - 2 ноября.
Двигатели | На главную