Турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-55 разработан в НПЦ "А.Люлька" для учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ. За основу конструкции взят двигатель АЛ-31Ф. Для увеличения ресурса двигатель дефорсирован. На нём применено нерегулируемое управляемое сопло. Лётные испытания начались 28 июля 2008 года. Серийное производство предполагается на Уфимском моторостроительном производственном объединении. АЛ-55 имеет модульную конструкцию. Система управлени яавтоматическая электронно-механическая. Маслосистема автономная, с двухкамерным масляным баком, позволяющим практически неограниченное время находиться в перевёрнутом полёте. АЛ-55 отличается высокими удельными параметрами, большим ресурсом и малой массой. Лицензию на производство двигателя в 2005 году приобрела Индия. Модификации:
Технические харктеристики
Литература
|