В 1956 году ОКБ-478 А.Г.Ивченко и Н.Д.Кузнецова было поручено разработать турбовинтовой двигатель мощностью 4000 л.с. для среднемагистральных пассажирских самолётов, разрабатывавшихся в ОКБ О.К.Антонова и С.В.Ильюшина. В 1957 году двигатель АИ-20 успешно прошёл испытания и был запущен в серийное производство на Запорожском и Пермском моторостроительных заводах. Устанавливался на самолётах Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-32, Бе-12, Ил-18, Ил-38 и их модификациях. АИ-20 представляет собой одновальный турбореактивный двигатель. Он состоит из осевого 10-ступенчатого компрессора, кольцевой камеры сгорания, 3-ступенчатой неохлаждаемой турбины, планетарного редуктора и нерегулируемого реактивного сопла. Двигатель работает с флюгерным винтом изменяемого шага левого вращения АВ-68Д (АВ-68ДМ, АВ-68И). В качестве топлива исползуется авиационный керосин марок Т-1, ТС-1, РТ. Всего на двух заводах изготовлено 14000 двигателей АИ-20 всех модификаций. Капитальный ремонт осуществлялся на авиаремонтном заводе №123 в Старой Руссе. На базе АИ-20 с использованием теории подобия было создано семейство двигателей меньшей размерности АИ-24. Модификации двигателя:
Технические характеристики (АИ-20К)
Литература
|