Ко второй половине 40-х годов скорострельность пулемёта УБ перестала удовлетворять требованиям времени. Попытка увеличить скорострельность УБ за счёт увеличения скорости ведущего звена привела к снижению живучести пулемёта. Тогда для сокращения цикла работы автоматики было предложено уменьшить ход ведущего звена до значений, меньших длины патрона. В этом случае для извлечения гильзы и досылания патрона требуется специальный механизм между ползуном и досылателем - ускоритель. При этом скорость ведущего звена не изменяется. Над пулемётами с ускорителем работали несколько конструкторов-оружейников. В 1949 году Н.М.Афанасьев предложил проект пулемёта ТКБ-481, который был признан лучшим среди предложенных. На испытаниях опытных образцов ТКБ-481 выявился перегрев ствола, что приводило к снижению живучести. Попытка увеличить живучесть за счёт применения тугоплавких лейнеров не удалась. Тогда пришлось снизить темп стрельбы с 1400 до 900-1100 выстрелов в минуту (применена специальная схема включения электроспуска, разработанная И.Г.Диваковым). 8 сентября 1953 года пулемёт был принят на вооружение под обозначением А-12,7. Серийное производство организовано на заводе №575 в Коврове. Автоматика А-12,7 основана на принципе отвода пороховых газов и закрытия канала ствола вертикально перемещающимся клином. Досылатель патрона соединён с затворной рамой посредством рычажно-кулачкового ускорителя. Ствол длиной 1005 мм по конструкции аналогичен пулемёту ДШК и имеет 8 нарезов глубиной 0,17 мм и шириной 2,8 мм. Пулемёт оснащён пневматическим механизмом перезарядки, электроспуском, пружинным буфером затворной рамы (смонтирован в затыльнике) и инерционным противоотскоком. Питание ленточное, двухстороннее. В установке крепится за ствольную коробку с помощью амортизаторов. В состав боекомплекта входили штатные патроны УБ с пулями БЗТ-44, Б-32 и МДЗ. Пулемёт А-12,7 первоначально планировалось установить на бомбардировщик Ту-4, но позже было принято решение оснастить его исключительно пушками. А-12,7 устанавливался на учебных самолётах УТИ МиГ-15, МиГ-19У, МиГ-21У, вертолётах Ми-4, Ми-6, Ми-8ТВ, Ми-24А. Модификации:
Технические характеристики
Литература
|