Разработка турбовинтового двигателя ВК-1500 началась на
заводе им. В.Я.Климова в 1999 году. К работе привлекались специалисты ЗМКБ
"Прогресс". За основу конструкции бы взят турбовальный двигатель
ТВ3-117ВМА. Серийное производство предполагается
на заводе "Мотор Сич" в Запорожье.
Двигатель ВК-1500 предназначен для установки на самолётах местных воздушных
линий.
Модификации:
-
ВК-1500 - базовый. Предназначен для установки на самолётах Ан-3,
Бе-32.
-
ВК-1500В - вертолётный.
-
ВК-1500П
-
ВК-1500C - самолётный. Предназначен для установки на самолётах Ан-3,
Ан-38-200, Бе-132МК.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
-
-
- |
Масса сухая, кг |
340 |
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/э.л.с.·ч |
0,23 |
Расход воздуха через компрессор, кг/с |
- |
Степень повышения давления в компрессоре |
- |
Температура газа перед турбиной, °C |
- |
Взлётная мощность, э.л.с. |
1500 |
Частота вращения ротора, об/мин. |
- |
Ресурс, час. |
- |
Литература
- Богуслаев В. 85 лет на службе авиации // Крылья Родины. - 2001. - №9. - С. 14-17.
- Богуслаев В. Перспективные двигатели ОАО "Митор-Сич" // Двигатель. - 2004. - №2. - С. 16-17.
- Саркисов А. На новом подъёме. Моторы Климова: 85 лет в строю // Крылья Родины. - 2001. - №8. - С. 20-21.
|