Грузо-пассажирский самолёт Ан-38 разработан в АНТК им. О.К.Антонова в 1991 году под руководством Д.Кивы. Он является дальнейшим развитием самолёта Ан-28. Для увеличения вместимости фюзеляж самолёта удлинили на 2,44 м. Модель самолёта впервые была продемонстрирована на аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже в 1991 году. В 1992 году на Новосибирском авиазаводе была заложена серия из 6 прототипов: 4 лётных и 2 для статических испытаний. Первоначально предполагалось установить на самолёт двигатели ТВД-20 Омского моторостроительного завода, но доводка их сильно затянулась. Поэтому на первых машинах было решено установить двигатели TPE-331-14GR-801E американской фирмы "Эллайд Сигнал" (ныне "Хонелл"). Первый прототип впервые поднялся в воздух 23 июня 1994 года. Его испытания проводились в условиях холодного климата (в Якутии), жаркого (в Узбекистане и Индии), а также высокогорья (в Киргизии). Серийное производство организовано в 1997 году на НАПО им. В.П.Чкалова. 27 апреля 1997 года самолёт Ан-38-100 получил сертификат типа по нормам АП-25. Первые 3 серийных самолёта приобрела хабаровская авиакомпания "Восток". Сертификат типа на Ан-38-200 с отечественными двигателями получен в декабре 2002 года. Ан-38 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. От Ан-28 его отличает удлинённый фюзеляж и изменённый состав оборудования. Крыло кессоного типа, двухлонжеронное, большого удлинения. Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков, зависающих элеронов, автоматических предкрылков и интерцепторов. Часть кессона используется в качестве интегральных топливных баков. Хвостовое оперение двухкилевое (для повышения эффективности рулей кили находятся в воздушных струях винтов). Шасси трёхопорное с носовой стойкой, неубирающееся, с пневматиками низкого давления (в зимнее время предусмотрена установка лыж). Силовая установка состоит из двух ТВД TPE-331-14GR-801E фирмы "Хонелл" с винтами Харцелл HC-B5MA либо отечественных ТВД-20Б с пятилопастными реверсивными винтами АВ-36. Предусмотрена установка двигателей ТВД-1500. В базовом варианте салон оборудован 26-27 пассажирскими креслами, откидывающимися к бортам. На самолёте сохранён грузовой люк по типу Ан-28. Для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ на потолке установлена кран-балка грузоподъёмностью 500 кг. В задней части имеется багажный отсек и туалет. Пилотажно-навигационное оборудование может устанавливаться как отечественное, так и иностранного производства (например, фирмы "Бендикс-Кинг"). В носовой части фюзеляжа смонтирована РЛС А-813 разработки НПО "Ленинец". Ан-38 может эксплуатироваться с небольших аэродромов без твёрдого покрытия при температурах воздуха от -45° до +55°C. Кроме базового грузо-пассажиркого разработаны варианты для десанта, ледовой разведки, аэрофотосьёмки, геофизических работ и др. Самолёты Ан-38 сдавались в аренду Вьетнаму, Малазии и Монголии. В 2005 году 1 самолёт продамн Монголии. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|