Разработка пилотажного самолёта Су-31 началась в ОКБ им. П.О.Сухого в 1991 году как дальнейшее развитие Су-26. При проектировании использовался задел, полученный при создании двухместного учебно-пилотажного самолёта Су-29. В 1992 году началась постройка прототипа под обозначением Су-29Т. В июне 1992 года состоялся его первый полёт. В августе того же года самолёт под обозначением Су-31 демонстрировался на международном авиасалоне в Фарнборо. Серийное производство началось в 1994 году на Луховицком авиазаводе. Су-31 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего моноплана с низко расположенным крылом. Шасси трёхопорное, неубирающееся с хвостовым колесом. Планёр на 70% (по массе) состоит из композиционных материалов и конструктивно аналогичен Су-29, но меньших размеров. Широко применены сотовые конструкции. Силовая установка состоит из форсированного поршневого двигателя М-14ПФ с трёхлопастным воздушным винтом МТВ-9. Угол наклона спинки кресла пилота составляет 35°, что позволяет выполнять пилотаж с большими перегрузками. Топливо находится в фюзеляжном баке ёмкостью 78 л. Для выполнения длительных перелётов устанавливаются 2 крыльевых бака общей ёмкостью 200 л или подфюзеляжный ПТБ на 210 л. Изготовлено более 20 самолётов Су-31 различных модификаций. Самолёт поставлялся на экспорт в Австралию, Бразилию, Великобританию, Испанию, Италию, Словакию, США, Францию, Чехию, Швейцарию и ЮАР. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|