Разработка двухместного учебно-тренировочного и спортивного самолёта Су-29 началась в ОКБ им. П.О.Сухого в 1990 году. За основу был взят пилотажный самолёт Су-26М. В 1991 году было изготовлено 4 прототипа (2 для лётных испытаний и 2 для статических). В конце 1991 года первый прототип впервые поднялся в небо. Серийное производство началось весной 1992 года на Луховицком авиазаводе. Конструкция самолёта аналогична Су-26М. Отличия состоят в небольшом увеличении размаха крыла и длины самолёта. Несколько усовершенствована аэродинамика. Для увеличения маневренности уменьшена статическая устойчивость. Конструкция планера на 60% (по массе) выполнена из углепластика. Силовая установка состоит из поршневого звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14ПТ с трёхлопастным винтом МТВ-3-8-С/Л250-21. Топливо размещено в фюзеляжном и двух крыльевых баках общей ёмкостью 276 л. Ёмкость масляного бака - 20 л. В настоящее время изготовлено более 60 самолётов семейства Су-29. Самолёт поставлялся на экспорт в Австралию, Аргентину (7 самолётов), Великобританию, Италию, Литву, Объединённые Аpабские Эмиpаты, Словакию, США, Францию, Чехию, Швейцарию, ЮАР. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|