Су-30КИ

Разработка истребителя Су-30КИ началась в 1997 году в ОКБ им. П.О.Сухого совместно с КнААПО по заказу Индонезии. Самолёт во многом унифицирован с Су-27СК и Су-35.

Конструкция Су-30КИ аналогична самолёту Су-27СК. Отличие заключается в наличии убирающейся штанги топливоприёмника системы дозаправки в воздухе, усовершенствованным БРЭО. В конструкцию внесён ряд усовершенствований, отаботанных на Су-35 и Су-37. ПГО и система управлением вектором тяги отсутствуют. В состав вооружения входит 30-мм пушка ГШ-301, до 6 ракет средней дальности Р-27РЭ1, Р-27ТЭ1, Р-77, до 4 ракет ближнего боя Р-73, свободнопадающие бомбы, блоки НАР.

Предполагалось в 1998-1999 годах поставить в Индонезию партию из 20 самолётов Су-30КИ, но разразившийся кризис в странах Азиатско-Тихоокеанского региона привёл к резкому сокращению оборонных расходов Индонезии и приостановке контракта.

Фотографии Cу-30 можно посмотреть здесь.

Лётно-технические характеристики

Двигатели АЛ-31Ф
Взлётная тяга, кгс:

максимальная бесфорсажная
на форсаже

2х7600
2х12500
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

14,698
22,183
6,433
Площадь крыла, м2 62,04
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

18400
25700
34000
Запас топлива, кг 10250
Максимальная боевая нагрузка, кг 8000
Скорость, км/ч:

максимальная у земли
максимальная на высоте
посадочная

1400
2500
240
Максимальное число М 2,35
Практический потолок, м 18000
Дальность полёта, км:

на большой высоте
на малой высоте
перегоночная с 1 дозаправкой

3400
1400
6500
Максимальная эксплуатационная перегрузка 9
Длина разбега, м

пробега, м

750
600
Экипаж, чел. 1

Литература

  1. Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 150-152.
Истребители | На главную