МиГ-21Р

Разработка разведчика на базе МиГ-21 началась в начале 60-х годов. Планировалось не затрагивать основную конструкцию самолёта, а разведывательную аппаратуру расположить под фюзеляжем в компактном подвесном контейнере. Предполагалось, что контейнер будет сменным, что расширяло номенклатуру электронных, оптических и технических средств. Первый опытный экземпляр Е-7/8 был построен на базе МиГ-21ПФ. Серийный разведчик базировался на МиГ-21ПФМ.

Под фюзеляжем МиГ-21Р на специальном обтекаемом держателе устанавливался контейнер со спецоборудованием. За кабиной в увеличенном гаргроте установлен дополнительный топливный бак на 340 л. К двум пилонам для вооружения добавлено два пилона для подвесных топливных баков на 490 л. Остальное оборудование соответсвовало модификации МиГ-21ПФМ. Первоначально на самолёте устанавливался двигатель Р-11Ф2С-300, который при модернизациях заменялся более совершенным.

Вооружение МиГ-21Р состояло из 2 ракет ближнего боя Р-3С или блоков УБ-16-57У (УБ-32) с неуправляемыми ракетами. Для уничтожения наземных целей могли подвешиваться НУр типа С-24 или 2 бомбы. На самолёте использовались контейнеры типов "Р" и "Д", различавшиеся составом оборудования. МиГ-21Р стал первым в СССР разведчиком, на котором наряду с оптическими применялись электронные средства.

МиГ-21Р выпускался на Горьковском авиазаводе №21 в 1965-1971 годах. Поставлялся на экспорт в некоторые страны. Самолёты для Египта отличались составом оборудования.

Фотографии МиГ-21 можно посмотреть здесь.

Модификации самолёта:

  • Е-7/8 - прототип с двигателем Р-11Ф-300. Изготовлено 3 самолёта.
  • МиГ-21Р ("изделие 94Р") - серийный разведчик.
  • МиГ-21РФ - экспортный.

Лётно-технические характеристики

Двигатель Р-11Ф2С-300
Взлётная тяга, кгс:

максимальная бесфорсажная
на форсаже

3950
6175
Габариты, м:

размах крыла
длина без ПВД
высота

7,154
14,1
4,125
Площадь крыла, м2 23,0
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная

5350
8100
Запас топлива, л 2800
Скорость максимальная на высоте, км/ч 1700
Время набора высоты 14600 м, мин. 8,5
Дальность полёта максимальная, км:

без ПТБ
с ПТБ

1130
1600
Практический потолок, м 15100
Длина разбега, м

пробега, м

900
550
Экипаж, чел. 1

Литература

  1. Арсеньев Е., Баранов Д. Истребитель МиГ-21ПФ. Штрихи к портрету. // М-Хобби. - 2000. - №4. - С. 34-41.
  2. Гордон Е.И. Рождение долгожителя. // Крылья Родины. - 1993. - №3. - С. 25-27.
  3. Гордон Е.И., Климов В. МиГ-21. - М.: "Крылья Родины", 1994. - Т. 2.
  4. Рябинкин Н.И. Современные боевые самолёты. - Мн.: "Элайда", 1997. - С. 19-25.
  5. Якубович Н.В. МиГ-21. - М.: АСТ, "Астрель", 2001.
Разведчики | На главную