Разработка разведчика на базе МиГ-21 началась в начале 60-х годов. Планировалось не затрагивать основную конструкцию самолёта, а разведывательную аппаратуру расположить под фюзеляжем в компактном подвесном контейнере. Предполагалось, что контейнер будет сменным, что расширяло номенклатуру электронных, оптических и технических средств. Первый опытный экземпляр Е-7/8 был построен на базе МиГ-21ПФ. Серийный разведчик базировался на МиГ-21ПФМ. Под фюзеляжем МиГ-21Р на специальном обтекаемом держателе устанавливался контейнер со спецоборудованием. За кабиной в увеличенном гаргроте установлен дополнительный топливный бак на 340 л. К двум пилонам для вооружения добавлено два пилона для подвесных топливных баков на 490 л. Остальное оборудование соответсвовало модификации МиГ-21ПФМ. Первоначально на самолёте устанавливался двигатель Р-11Ф2С-300, который при модернизациях заменялся более совершенным. Вооружение МиГ-21Р состояло из 2 ракет ближнего боя Р-3С или блоков УБ-16-57У (УБ-32) с неуправляемыми ракетами. Для уничтожения наземных целей могли подвешиваться НУр типа С-24 или 2 бомбы. На самолёте использовались контейнеры типов "Р" и "Д", различавшиеся составом оборудования. МиГ-21Р стал первым в СССР разведчиком, на котором наряду с оптическими применялись электронные средства. МиГ-21Р выпускался на Горьковском авиазаводе №21 в 1965-1971 годах. Поставлялся на экспорт в некоторые страны. Самолёты для Египта отличались составом оборудования. Фотографии МиГ-21 можно посмотреть здесь. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|