Разработка противокорабельной ракетной системы "Комета-10"
началась по постановлению СМ СССР от 03.02.1955. Самолёт-носитель Ту-16К10
создавался в ОКБ-156 под руководством А.В.Надашкевича.
Локатор ЕН и систему командного наведения К-10У разрабатывало КБ-1 Минсредмаша.
Разработка ракеты была поручена ОКБ-155. Работы
возглавил М.И.Гуревич.
Крылатая ракета К-10С предназначена для поражения надводных и наземных целей.
Модификации:
-
К-10 - прототип.
-
К-10С - серийная ракета.
-
К-10СБ -
-
К-10СДВ -
Технические характеристики
Габариты, мм:
длина
диаметр фюзеляжа
размах оперения |
9750
900
4180 |
Тяга двигателя, кгс |
МФ-9К |
Стартовая масса, кг |
4500 |
Масса боевой части, кг |
940 |
Дальность пуска, км:
максимальная
минимальная |
200
- |
Круговое вероятное отклонение, м |
- |
Диапазон высот применения, м |
5000-10000 |
Диапазон скоростей самолёта-носителя, км/ч |
- |
Максимальная скорость, км/ч |
2000 |
Литература
- Георгиев С. Противокорабельный самолёт-снаряд К-10С // Техника - молодёжи. - 2017. - №10. - С. 18-19.
- Карпенко А.В., Ганин С.М., Колногоров В.В. Авиационные ракеты большой дальности // Невский бастион. - 1998. - Вып. 6. - С. .
- Мороз С.Г., Попсуевич С. Управляемые ракеты дальней и морской авиации СССР. - М.: "Майор", "Пилот", 2001. - С. .
|