Кормовая пушечная установка Ил-К6 разработана в ОКБ С.В.Ильюшина в 1948 году для фронтового бомбардировщика Ил-28. За основу была взята конструкция кормовой установки Ил-КУ-3 опытного бомбардировщика Ил-22. Ил-К6 стала первой в отечественном самолётостроении электрогидравлической дистанционной установкой. Опыт лётных испытаний Ил-22 и сравнительный анализ различных вариантов оборонительного вооружения бомбардировщика показал, что кормовая пушечная установка при увеличении скорости её перемещения и расширения сферы обстрела вверх и вниз позволяет в сочетании с соответсвующим маневром самолёта эффективно отражать атаки истребителей с большинства наиболее вероятных направлений. Кроме того, наличие только одной установки позволило снизить массу самолёта и улучшить его аэродинамические качества. Установка оснащалась двумя 23-мм пушками НР-23 и прицелом АСП-3П. Система перезарядки пушек автоматическая. Управление установкой дистанционное с помощью следящей потенциометрической системы. Основой привода башни являлся гидравлический агрегат качающих помп с 2 электродаигателями МП-2500 (общая мощность 5 кВт). Угол наклона помп определял их производительность и, как следствие, скорость перемещения оружия в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При нейтральном положении помпы башня оставалась неподвижной. Мощность привода обеспечивала эффективное использование установки при скорости полёта более 1000 км/ч. Установка Ил-К6 применялась также на гидросамолёте Бе-6. Модификации:
Технические характеристики
Литература
|