Разоработка турбореактивного двухконтурного двигателя Д-30Ф (ПС-30Ф) для истребителя МиГ-31 началась в ОКБ П.А.Соловьёва в 1972 году. В 1979 году двигатель прошёл Государственные испытания. Серийное производство организовано в 1980 году на Пермском моторном заводе. Д-30Ф-6 построен по двухвальной схеме. Конструкция модульная. Всего 7 модулей, среди них: компрессор низкого давления, компрессор высокого давления, трубчато-кольцевая камер сгорания с 12 жаровыми трубками, форсажная камера, регулируемое реактивное сопло. Компрессор низкого давления имеет 5 ступеней и обеспечивает сжатие воздуха в 3 раза. Компрессор высокого давления 10-ступенчатый с регулируемыми лопатками первой ступени, степень сжатия 7,05. Форсажная камера снабжена 4 кольцевыми стабилизаторами пламени. Розжиг осуществляется методом "огневой дорожки". Сопло многостворчатое охлаждаемое с варьируемой площадью выходного сечения; система управления включает 18 цилиндров. Запуск двигателя осуществляется от вспомогательных газотурбинных двигателей (ВГТД), расположенных под ним (по 1 ВГТД на каждый двигатель). Всего изготовлено более 2000 двигателей Д-30Ф-6. Ремонт осуществляется на АО "Пермские моторы" и авиаремонтном заводе №218 в Гатчине. Модификации двигателя:
Технические характеристики
Литература
|