Д-30Ф-6

Разоработка турбореактивного двухконтурного двигателя Д-30Ф (ПС-30Ф) для истребителя МиГ-31 началась в ОКБ П.А.Соловьёва в 1972 году. В 1979 году двигатель прошёл Государственные испытания. Серийное производство организовано в 1980 году на Пермском моторном заводе.

Д-30Ф-6 построен по двухвальной схеме. Конструкция модульная. Всего 7 модулей, среди них: компрессор низкого давления, компрессор высокого давления, трубчато-кольцевая камер сгорания с 12 жаровыми трубками, форсажная камера, регулируемое реактивное сопло. Компрессор низкого давления имеет 5 ступеней и обеспечивает сжатие воздуха в 3 раза. Компрессор высокого давления 10-ступенчатый с регулируемыми лопатками первой ступени, степень сжатия 7,05. Форсажная камера снабжена 4 кольцевыми стабилизаторами пламени. Розжиг осуществляется методом "огневой дорожки". Сопло многостворчатое охлаждаемое с варьируемой площадью выходного сечения; система управления включает 18 цилиндров. Запуск двигателя осуществляется от вспомогательных газотурбинных двигателей (ВГТД), расположенных под ним (по 1 ВГТД на каждый двигатель).

Всего изготовлено более 2000 двигателей Д-30Ф-6. Ремонт осуществляется на АО "Пермские моторы" и авиаремонтном заводе №218 в Гатчине.

Модификации двигателя:

  • Д-30Ф (ПС-30Ф) - лвигатель для МиГ-31.
  • Д-30Ф-6 - опытный для МиГ-25. Разработан в 1975 году.
  • Д-30Ф-6М - форсированный двигатель для МиГ-31М.

Технические характеристики

Габариты, мм:

длина
диаметр

8000
-
Масса сухая, кг 2416
Степень двухконтурности 0,57
Расход воздуха через компрессор, кг/с 150
Степень повышения давления в компрессоре 21,15
Температура газа перед турбиной, °C 1387
Тяга, кгс:

на форсаже
на взлётном режиме

15500
9500
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч.:

на взлётном режиме
на форсаже

0,72
1,90
Частота вращения ротора, об/мин. -

Литература

  1. Ильин В.Е. Самые скоростные истребители МиГ-25 и МиГ-31. - М.: "Астрель", АСТ, 2002. - С. 71-73.
  2. Николаев А. Пять десятилетий Павла Соловьёва // Двигатель. - 2003. - №1. - С. 22-27.
Двигатели | На главную