Турбовентиляторный трёхвальный двигатель Д-18Т разработан в 70-х годах в Запорожском МКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко под руководством главного конструктора В.А.Лотарёва. Предназначен для установки на свертяжёлые транспортные самолёты Ан-124 и Ан-225. В качестве аналога первоначально был взят двигатель Дженерал Электрик TF-39, разработанный для транспортного самолёта C-5A "Гэлакси", но он имел малый ресурс и не подходил для гражданских самолётов. Тогда в качестве аналога решили использовать анлийский RB.211-22 фирмы "Роллс-Ройс". Однако делегация МАП, отправленная в Великобританию в 1976 году, закупить образцы двигателя не смогла, так как вирма выдвинула условие о продаже только крупной партии двигателей (для 100 самолётов). Конструкторам ЗМКБ пришлось идти собственным путём. Опыта создания таких двигателей в КБ не было, но к этому времени для Як-42 был создан двигатель Д-36, который и послужил прообразом для будущего Д-18Т. По сравнению с предшественником были увеличены степень повышения давления в компрессоре и температура газов перед турбиной. Лётные испытания двигателя с использованием летающей лаборатории на базе Ил-76 начались в 1982 году. Всего было совершено 414 полётов общей продолжительностью 1288 ч. Серийное производство организовано на Запорожском моторном заводе (ныне ЗАО "Мотор Сiч") в 1985 году. Модификации двигателя:
Технические характеристики
Литература
|