Разработка вертолёта "Ансат" началась в КБ Казанского вертолётного завода под руководством ведущего конструктора В.В.Двоеглазова в 1994 году. В создании вертолёта принимали участие специалисты ММЗ им. М.Л.Миля. Финансирование осуществлялось за счёт средств предприятия, полученных от продажи Ми-17. При создании вертолёта принята концепция максимальной технологичности, минимальной стоимости серийного производства с максимальным учётом потребностей эксплуатантов. Вертолёт отвечает российским авиационным правилам АП-29 и международным FAR-29. Первый полёт состоялся 17 августа 1999 года. Серийное производство организовано на Казанском вертолётном заводе в 2003 году. Сертифицирован в 2006 году. Вертолёт "Ансат" одновинтовой схемы с четырёхлопастным бесшарнирным несущим и двухлопастным рулевым винтами. Шасси вертолёта полозковое. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей Прэтт-Уитни PW207К (на прототипе PK206C канадского филиала фирмы). Несущий винт выполнен из композиционных материалов. Система управления электродистанционная. "Ансат" может использоваться в транспортном, пассажирском, административном, аварийно-спасательном, санитарном, патрульном, учебно-тренировочном и других вариантах. На начало 2009 года изготовлено 15 вертолётов. Поставлялся на экспорт в Южную Корею (5 вертолётов). Модификации вертолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|