Пожарный самолёт Ан-32П разработан в АНТК им. О.К.Антонова на базе транспортного Ан-32Д. В 1992 году в Киеве построено 2 прототипа. Испытания самолёта начались в 1993 году. На самолёт получан сертификат лётной годности по НЛГС-2. В марте 1995 года были проведены демонстрационные полёты на Филиппинах, в Малайзии, Австралии и Таиланде. Серийное производство организовано на Киевском авиазаводе. От транспортного самолёта Ан-32П отличается наружными съёмными баками для огнегасящей жидкости, которую можно сбрасывать как залпом (8 т), так и последовательно (4 т). Точность сброса определяется с помощью прицела НКПБ-7. Предусмотрена установка прицельно-навигационного комплекса НК-32П. В таком варианте Ан-32П может сбрасывать на очаг пожара, находящийся в 15 км от аэродрома, 32 т огнегасящей жидкости. Самолёт может вызывать осадки над зоной пожара путём воздействия на облака метеопатронами. В грузовом отсеке могут размещаться до 30 пожарников со спецоборудованием и снаряжением. Благодаря возможности демонтажа баков самолёт легко превращается в обычный транспортный и может использоваться на комерческих перевозках. Впервые Ан-32П применён летом 1993 года при тушении лесного пожара около Ялты (выполнено 100 полётов). В июне-сентябре 1994 года 2 Ан-32П тушили лесные пожары в Португалии (545 полётов). Фотографии Ан-32 можно посмотреть здесь. Лётно-технические характеристики
Литература
|