АЛ-41Ф

Турбореактивный двигатель пятого поколения АЛ-41Ф ("изделие 20") разработан в НПЦ "А.Люлька" для истребителя 1-42. К двигателю предъявлено требование обеспечения длительного полёта со сверхзвуковой скоростью (М=1,5-1,6) без форсажа. Количество деталей уменьшено. При меньших габаритах и массе по сравнению с АЛ-31Ф тяга увеличена на 10-15%, удельный расход топлива снижен на 10-13%. В конструкции широко использованы новые материалы: сплавы, композиты, порошковая металлургия. Это позволило увеличить температуру газов перед турбиной на 12%. По установочным местам двигатель полностью совместим с АЛ-31Ф, что позволяет использовать его на самолётах семейства Су-27.

Прототип изготовлен на НПО "Сатурн" в кооперации с УМПО. Серийное производство предполагалось на АО "Рыбинские моторы".

АЛ-41Ф представляет собой двухвальный двухконтурный турбореактивный двиатель со смещением потоков за турбиной. Двигатель оснащён системой управления вектором тяги: осесимметричное сверхзвуковое сопло может отклоняться на углы ±15° в вертикальной плоскости и ±8° - в горизонтальной. Лопатки турбины монокристаллические.

Модификации:

  • АЛ-41Ф - базовый.
  • АЛ-41Ф2 - модернизированный.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
диаметр
высота

-
-
-
Масса, кг -
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч:

на максимальном режиме
на форсаже
на крейсерском режиме

-
-
-
Степень двухконтурности -
Расход воздуха через компрессор, кг/с -
Степень повышения давления в компрессоре -
Температура газа перед турбиной, °C -
Тяга, кгс:

максимальная бесфорсажная
на форсаже

-
14000
Частота вращения ротора, об/мин. -
Ресурс, час. -

Литература

  • Берне Л.П. 1.44 - МФИ - станет "МиГом" // Крылья Родины. - 1999. - №6. - С. 1-5.
  • Ильин В.Е. С-37, 1.44. - М.: "Астрель", АСТ, 2002. - С. 48-50, 122-127.
Двигатели | На главную