Турбореактивный двигатель пятого поколения АЛ-41Ф ("изделие 20") разработан в НПЦ "А.Люлька" для истребителя 1-42. К двигателю предъявлено требование обеспечения длительного полёта со сверхзвуковой скоростью (М=1,5-1,6) без форсажа. Количество деталей уменьшено. При меньших габаритах и массе по сравнению с АЛ-31Ф тяга увеличена на 10-15%, удельный расход топлива снижен на 10-13%. В конструкции широко использованы новые материалы: сплавы, композиты, порошковая металлургия. Это позволило увеличить температуру газов перед турбиной на 12%. По установочным местам двигатель полностью совместим с АЛ-31Ф, что позволяет использовать его на самолётах семейства Су-27. Прототип изготовлен на НПО "Сатурн" в кооперации с УМПО. Серийное производство предполагалось на АО "Рыбинские моторы". АЛ-41Ф представляет собой двухвальный двухконтурный турбореактивный двиатель со смещением потоков за турбиной. Двигатель оснащён системой управления вектором тяги: осесимметричное сверхзвуковое сопло может отклоняться на углы ±15° в вертикальной плоскости и ±8° - в горизонтальной. Лопатки турбины монокристаллические. Модификации:
Технические харктеристики
Литература
|