ВК-1500

Разработка турбовинтового двигателя ВК-1500 началась на заводе им. В.Я.Климова в 1999 году. К работе привлекались специалисты ЗМКБ "Прогресс". За основу конструкции бы взят турбовальный двигатель ТВ3-117ВМА. Серийное производство предполагается на заводе "Мотор Сич" в Запорожье.

Двигатель ВК-1500 предназначен для установки на самолётах местных воздушных линий.

Модификации:

  • ВК-1500 - базовый. Предназначен для установки на самолётах Ан-3, Бе-32.
  • ВК-1500В - вертолётный.
  • ВК-1500П
  • ВК-1500C - самолётный. Предназначен для установки на самолётах Ан-3, Ан-38-200, Бе-132МК.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

-
-
-
Масса сухая, кг 340
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/э.л.с.·ч 0,23
Расход воздуха через компрессор, кг/с -
Степень повышения давления в компрессоре -
Температура газа перед турбиной, °C -
Взлётная мощность, э.л.с. 1500
Частота вращения ротора, об/мин. -
Ресурс, час. -

Литература

  1. Богуслаев В. 85 лет на службе авиации // Крылья Родины. - 2001. - №9. - С. 14-17.
  2. Богуслаев В. Перспективные двигатели ОАО "Митор-Сич" // Двигатель. - 2004. - №2. - С. 16-17.
  3. Саркисов А. На новом подъёме. Моторы Климова: 85 лет в строю // Крылья Родины. - 2001. - №8. - С. 20-21.
Двигатели | На главную