Т-435

Лёгкий гидросамолёт Т-435 разработан в ОКБ "Аэропрогресс". В основу конструкции был положен знаменитый гидросамолёт Ш-2, разработанный В.Б.Шавровым ещё в 1929 году и широко использовавшийся вплоть до начала 60-х годов. Самолёт близок к Ш-2 по гидроаэродинамической схеме, нос расширенными эксплуатационными свойствами, рассчитанными на новой технической основе.  Для сокращения сроков проектирования было решено применить часть деталей и узлов от ранее разработанных в ОКБ самолётов (например, крыло и хвостовая часть фюзеляжа - от Т-411). В 1998 году началось изготовление первого прототипа.

"Пеликан" представляет собой двухреданный гидросамолёт с "жаберными" поплавками остойчивости и парасольно установленным высокомеханизированным прямым крылом. Силовая установка состоит из звездообразного поршневого двигателя воздушного охлаждения М-14П, установленного на крыле. В отличие от Ш-2 самолёт Т-435 имеет закрытую пассажирскую кабину. Развитая поверхность "жабер" с поплавками позволяет производить на плаву посадку пассажиров, погрузку и разрузку грузов, осмотр и мелкий ремонт двигательной установки и выполнение других работ. Топливо размещается в крыльевых баках (от самолёта Т-411). Предусмотрена возможность установки 2 дополнительных баков общей ёмкостью 200 л. Основным вариантом Т-435 является летающая лодка, но предусмотрена возможность установки колёсного шасси.

Самолёт Т-435 предназначен для эксплуатации на многочисленных внутренних водоёмах и прибрежных морских акваториях. Он может осуществлять первозки пассажиров на местных авиалиниях, доставки мелких грузов, туризма, экологического контроля, патрулирования и т.д. В настоящее время уже поступили заказы на самолёт из Австралии, Индонезии, Малайзии.

Лётно-технические характеристики

Двигатель М-14П
Взлётная мощность, л.с. 360
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота (в варианте гидросамолёта)

-
-
-
Размеры салона, м:

длина
ширина
высота

3,2
1,3
1,35
Площадь крыла, м2 -
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

-
-
1950
Запас топлива, кг 260
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 450
Число пассажиров, чел. 5
Крейсерская скорость, км/ч 170-185
Скороподъёмность у земли, м/с 4,2
Максимальная продолжительность полёта, ч 5
Практический потолок, м 3500
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
с максимальной заправкой
перегоночная с 2 ПТБ

635
1100
1650
Мореходность (высота волны), м 0,5
Длина разбега, м:

на воде
на суше

370
290
Длина пробега, м:

на воде
на суше

280
210
Экипаж, чел. 1

Литература

  1. Лаврентьев В., Полавский Ю. Ты жива ещё, моя "шаврушка"... // Крылья Родины. - 1998. - №9. - С. 30-31.
Морская авиация | АОН | На главную